Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»

Как ворона погоду предсказала
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Как ворона погоду предсказала?»

Программнoе содержание:
Образовательные задачи: формировать обобщенное представление о птицах: имеют два крыла, две ноги, тело, покрытое перьями, рот у птиц – клюв, живут на земле, в воздухе, на воде. Обучать выделять характерные особенности ворон: величину, типичную окраску, характер клюва и конечностей. Расширять знания об отдельных представителях фауны Чувашской Республики. Знакомить детей с чувашскими народными приметами.
Развивающие задачи: развивать диалектичность мышления; совершенствовать умение следовать «плану» изучения объекта; развивать творческие способности, внимательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни птиц и к наблюдениям различных явлений; народным приметам. Повышать самостоятельность и настойчивость в получении ответа на интересующие вопросы. Формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
Материал и оборудование: ноутбук, энциклопедии, фотографии и картинки в электронном виде, телефон; карточки- символы по методике Савенкова.
Предварительная работа:


Наблюдение за воронами и их поведением в течении двух недель; фотографирование разных моментов в поведении птиц; занесение результатов в календарь наблюдений за птицами.
Ход:
Раздается звуковой сигнал, воспитатель открывает ноутбук, показывает детям пришедшее письмо.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами наблюдали за воронами и фотографировали их. Нам прислали эти фотографии. Давайте посмотрим их(дети рассматривают фото).
- Что вы заметили интересного в поведении птиц?
Дети:
- Вороны сидят на верхушке дерева.
- Я помню, вороны сидели тогда на дереве и каркали.
А на этой фотографии вороны купаются в луже, как летом, и т.д.
(Воспитатель поощряет наблюдательность и активность детей).
Воспитатель: Вот интересно, почему вороны ведут себя каждый день по-разному, а вчера даже купались в лужице, хотя вокруг еще такие большие сугробы и холодно.
А помогут нам найти ответ на этот вопрос наши помощники - карточки (выставить карточки Савенкова).
Воспитатель:
- Первая карточка «!» просит вас самих подумать, почему вороны купались в луже.
Катя: - Хотят быть чистыми.
Оля: - Подумали, что скоро лето.
(Варианты ответов детей, поощрение каждого).
Воспитатель: Ваши ответы очень интересные, но мне кажется, что следующие карточки-помощницы помогут нам указать что-то еще. Обратимся к энциклопедии (открыть страницу, показать).
- Вторая карточка «Книга», здесь написано: зимующая птица, обитает в средней полосе, в Чувашской Республике. Серая ворона живет по соседству с человеком, средней величины. Сама ворона серая, а голова, крылья и хвост черные. Ворона ходит важно, медленно. Осенью вороны из лесов переселяются ближе к жилью человека. Ворона сидит высоко на заборе, на крыше здания и наблюдает, где найти корм. Если подлетит ворона, то воробьи и голуби разлетаются. Они боятся вороны. У нее большой и сильный клюв и она может обидеть других маленьких птиц.
- Энциклопедия не помогла нам ответить на этот вопрос. Поможет ли нам интернет? (показать карточку).
На экране появляются 4 картинки с изображением пингвина, вороны, воробья, цапли.
Воспитатель:
- Кого мы видим на экране? Все ли это птицы? Все ли они умеют летать?
Дети:– Пингвин не умеет.
(Обобщенное представление о птицах).
Воспитатель: Чем все птицы похожи? (ответы детей). Давайте покажем этих птиц так, чтобы все сразу догадались, какая это птица. (Игра – имитация – физкультминутка.)
-Следующая карточка-помощница говорит нам о том, что нужно обратиться к знающим людям. Кому же нам позвонить? Давайте позвоним бабушке Анюк. Она многое знает и сможет нам рассказать, почему вороны ранней весной купаются в лужице?
(Воспитатель звонит).
- Здравствуйте, бабушка Анюк! Как ваше здоровье, как ваши дела? У нас ребятами возник один вопрос: «Почему вороны вчера купались в лужице, а ведь еще совсем холодно?!»
Бабушка Анюк: Вы тоже заметили это вчера? Есть такая примета.
Воспитатель: А мы с ребятами не знали!
- Да, сегодня стало тепло, сугробы тают, весело бегут ручейки! Спасибо Вам, теперь мы тоже будем наблюдать за поведением птиц и узнавать погоду.
- Ребята, оказывается, есть такая чувашская народная примета «Вороны купаются ранней весной – к теплу». Давайте посмотрим, потеплело ли на улице, как нам предсказывала вчера ворона? (обратить внимание детей на изменения в погоде).
- Ребята, раньше, в далекие времена, когда не было телевизора, и не сообщали погоду на завтра, люди наблюдали за поведением птиц, насекомых и по поведению узнавали, какая погода будет скоро.
- Теперь и мы с вами будем изучать приметы и сможем сами узнавать о погоде на следующие дни.

 

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мальцева Оксана Яковлевна. Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Песня из м/ф 'Пластилиновая ворона'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Главный Редактор. Басня - Ворона и Лисица на новый лад
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь