Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог;
- Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, к птицам, желание заботиться о них.
Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»
Скачать конспект
Воспитатель: — Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: — Правильно, а по каким признакам вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы, а вы заметили, что на улице стало очень мало птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: — А что же тогда случилось? Куда они все подались?
Ответы детей.
Воспитатель: — Верно. На улице холодно, уже поздняя осень. Все жучки и червячки спрятались, и птицам трудно добыть еду. В холода птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровые времена. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку?
Ответы детей. (Зерно, семечки, хлебные крошки).
Воспитатель: — давайте внимательно посмотрим на картинку расскажем, что на ней изображено.
Воспитатель: — Кто нарисован на картине?
Ответы детей. (мама и дети)
Воспитатель: — Какое время года на картине?
Ответы детей. (осень)
Воспитатель: — Как вы догадались, что это осень?
Ответы детей. (листья желтые на деревьях, гроздья красной рябины, дети одеты в куртки, шапки, ботинки, мама в плаще, но без шапки).
Воспитатель: — Что висит на дереве?
Ответы детей. Кормушка
Воспитатель: — Зачем дети с мамой пришли сюда?
Ответы детей. Покормить птиц
Воспитатель: — Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: — Кто сидит на тонкой ветке?
Ответы детей.
Воспитатель: — Что делают птицы?
Ответы детей. (Клюют корм)
Воспитатель: — Послушайте, пожалуйста, рассказ.
Погожий осенний денек. На небе редкие облака. Рябина усыпана красными гроздьями. Дети с мамой пришли в парк. Они собираются покормить птиц. У детей с собой зернышки в маленькой сумочке. На старом дереве висит кормушка. Вверху на тонкой ветке сидит ворона. Ей любопытно происходящее внизу. Ребятам весело.
Дидактическая игра «Что изменилось»
На мольберте картина «Птицы у кормушки»
Вопросы детям:
Воспитатель: — Что изображено на картине?
Ответы детей…
Воспитатель: — Кто прилетел к нам к кормушкам?
Ответы детей. (Птицы).
Воспитатель: — Какие это птицы?
Дети могут назвать тех птиц, которых они знают. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: — Что они делают?
Ответы детей (Клюют корм.)
Воспитатель: — Почему птицы прилетели сюда клевать корм?
Ответы детей.
Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает или подкладывает картинки с изображением птиц.
Воспитатель: — Ой, какая-то птица улетела.
Ответы детей.
Воспитатель: — Кого нет? Кто остался?
Ответы детей.
Игра продолжается 4-5 раз.
Подведение итога.
Воспитатель: — Что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы прилетали к кормушке?
Ответы детей. (Синицы, воробьи, вороны, голуби)
Ребята, вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту, улетают в лес.
|