Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»,
Воспитатель: Кузнецова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
- Дать детям краткие сведения о празднике.
- Познакомить с внешним видом и особенностями поведения птицы 2015 года – горихвостка.
- Активизировать познавательный интерес.
- Развивать память, внимание.
- Через игровую деятельность совершенствовать основные движения, развивать двигательные навыки игровыми методами.
- Воспитывать стремление заботиться о птицах.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ №69 «Дюймовочка»
Материалы и оборудование: картинка горихвостки, аудиозапись с голосами птиц, видео птицы, картинки лапок птиц, мячи, кегли
Раздаточный материал: картинки зимующих и перелетных птиц
Непосредственно – образовательная деятельность:
I. Организационный момент
В спортивном зале дети сидят на скамейках
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? (ответы детей: 1 апреля 2015 год) Кто знает, какой праздник сегодня отмечают? (ответы детей: день смеха) А еще сегодня отмечают «Международный день птиц». И занятие наше посвящено именно этому празднику: «Международный день птиц», который отмечают 1 апреля.
II. Основная часть
Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам про этот праздник, вспомните и назовите птиц (ответы детей: чайка, голубь, ласточка и т.д)
Зимующие и перелетные птицы.
Воспитатель: Много птиц назвали, молодцы. А сейчас мы вспомним, какие из них зимующие, а какие перелетные. Мы поделимся на две команды, вам надо рассчитаться «на первый, второй». На столе лежат картинки птиц, первая команда собирает картинки только зимующих птиц, а вторая перелетных. А потом проверим, кто быстрее и без ошибок справился.
Проверка задания.
Воспитатель: У нас "Международный день птиц" отмечают с 1994 именно весной, когда первые перелетные птицы своим звонким щебетом и веселыми посвистами предвещают приход весны на землю. Взрослые и дети заранее готовят и затем развешивают на деревьях приготовленные скворечники для птиц. И каждый год выбирается какая-то птица, которая будет его символом. В 2015 году это птица горихвостка.
Воспитатель: сейчас мы с вами узнаем об этой птице поподробнее.
Посмотрите на картинку и расскажите, как выглядит горихвостка. (ответы детей)
Педагог: Птица отличается небольшими размерами и массой тела, которая составляет до 19 граммов, а также красочным оперением: самец горихвостки располагает ярко-рыжим брюшком и хвостом, пепельно-серой шеей и черной головой. Самка отличается более светлым брюшком и горлом, имея буровато-серый оттенок. Главной особенностью горихвостки обыкновенной, по сравнению с другими пернатыми, является постоянное подёргивание слегка опущенного хвоста.
Знаете ли вы, какие звуки издают горихвостка?
(Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц). Послушайте и скажите, чей это голос.
Как вы думаете, это птица перелетная или зимующая? Чем питаются? (стриж -перелетная птица)
Педагог: Прилетают стрижи в Россию поздней весной, в апреле, иногда в середине мая. Зимуют в Африке. Питается насекомыми, иногда (в холодное время) ягодами, поэтому прилёт и отлёт горихвостки напрямую зависит от наличия корма.
Просмотр видео полета птицы.
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "ловлю птицу на лету", будем летать так же быстро, как горихвостка.
Ловлю птицу на лету: Один из играющих- птицелов, стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по нескольку человек и договариваются, каких птенцов они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «мы сороки, где наш дом?», «Мы стрижи, где наш дом?» птицелов называет место, Где должны жить птицы, и дети занимают свои дома. На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету» — птицы летают в разных направления по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит. Пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам. Игра повторяется.
- Охотники и утки: выбираются считалкой два охотника, стают в разные концы зала, утки по середине. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники пытаются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из игры. Время игры три минуты, потом выбираются другие охотники, игра начинается заново.
- Бег пингвинов: команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами мяч волейбольный. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передать мяч руками второму номеру своей команды.
- Гусеницы и вороны: дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в ряд поставлены кегли, количество которых соответствует количеству игроков в команде. Первые участники ложатся на пол и по-пластунски, как гусеницы, ползут до кеглей. Затем они встают, берут по кегле и, зажав ее коленями, прыгают, как вороны, к своим командам. Передав эстафету следующим участникам.
III. Заключительная часть
Птицей-символом 2015 года выбрали....
Зимовать улетают в...
Почему улетают в теплые края…
|