воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В.
Цели и задачи:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенному признаку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Желание помогать им в зимнее время.
- Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложно подчинённых предложений.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц, вспомнить их названия, характерные признаки.
- Чтение энциклопедической и художественной литературы.
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Загадывание загадок.
- Рисование птиц.
- Разучивание считалки.
- Проведение инструктажа перед прогулкой.
Материал и оборудование:
Картинки, маркеры, стол, корм (семечки, пшено, хлеб)
Объявить какое у нас будет сегодня событие
Ход прогулки.
Подходим к столу с картинками.
В: Ребята какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Какие изменения произошли в природе?
Д: День стал короче, солнце греет меньше, становиться холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало меньше птиц.
В: А каких вы птиц знаете?
Д: Перелётных и зимующих.
В: Посмотрите сколько у нас здесь птиц?
В: Возьмите себе каждый по птице.. А каких птиц вы знаете?
Д: Перечисляют..
В: Какое событие произойдёт у нас сегодня?
Д: Мы будем провожать перелётных птиц..
В:Почему перелётных птиц называют перелётными?
Д:Потому что они улетают в тёплые края.
В: А почему они улетают?
Д: Потому что наступают холода, им не чем питаться, замёрзли водоёмы.
В: Правильно, птицы улетают на юг.
В: Ребятки как вы думаете на какую модель мы должны поместить перелётных птиц..
Д: На вот эту.
В: А почему?
Д: Потому что небо голубое и светит солнце.
В: Правильно ребятки.
В:А зимующих птиц на какую модель мы должны переместить.
Д: На вот эту.
В: Почему? Потому что идёт снег и деревья голые.
В: А вы хотите поиграть? Вы знаете какую -нибудь игру про птиц. А мы знаем другую игру, где много перелётных и зимующих птиц. Давайте поиграем.
Играем в игру «Перелёт птиц».
У вас у каждого в руках птицы. Сейчас вы скажите у кого какая..
Например…Я- ворона зимующая птица! Я –воробей зимующая птица! Я- кукушка перелётная птица! Я- журавль перелётная птица! И так далее.
По моему сигналу «Раз, два, три на место своё лети». Дети у кого картинки с изображением зимующих птиц бегут с условному изображению (дерево), а у которых картинки с изображением перелётных птиц бегут к своему условному знаку (облака). Играем два три раза.. по желанию (дети меняются птицами, кто кем хочет)
В: Сейчас ко мне подойдите те ребята у кого в руках перелётные птицы.. прикрепим своих птиц, отправим их в небо, в дальний путь.
В:А как можно по прощаться с птицами..
Д: Помахать рукой.. Покричать..
В:А как ещё можно. А может кто то знает стихотворение…или может кто то хочет прочитать стих..
Птицам улетающим в тёплые края,
Что пожелаем?
В добрый путь, друзья!..
Возвращайтесь весной к нам опять.
До свидания, будем вас ждать!...
В:А что теперь мы без птиц останемся? Все птицы улетели?
Д: Нет не все улетели, с нами ещё остаются.
В: Какие птицы?
Д: Зимующие.
В: Назовите их…ворона, снегирь, воробей и т.д.
В:Накакую модель мы их с вами посадим?
В: А мы с вами можем помочь птицам в холодное, зимнее время? И как?
Д: Можем повесить кормушки и оставить им корм.
В: Какой корм? Чем будем кормить зимой птиц?
Д: Пшеном, семечками, хлебными крошками, и не которые птицы любят сало несолёное.
В: Давайте расставим кормушки. Куда бы вы хотели поставить их (дети сами выбирают)
В: Сегодня мы тоже с вами повесили кормушки, насыпали корм, и может быть спасём не одну птицу.
А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки и скверы. (молодцы ребята)
А какие ещё мы с вами знаем игры про птиц? правильно «Сокол и лиса»
Начинается считалка.
На берёзу села галка.
Две вороны, воробей.
Три сороки, соловей.
По считалке выбираем «Сокола» и «Лису». Остальные дети – «Соколята». Сокол учит своих соколят летать. Сокол показывает соколятам движения и бегает в разных направлениях. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норки лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.. молодцы..
В:Проводили птиц мы в дальние края.
А как вы думаете они со всем улетели?
Д: Нет.. они вернуться к нам весной и мы будем их ждать и готовить скворечники…
|