Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»

Конспект комплексного занятие  Жизнь птиц зимойЦели:
1. Обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей.
2. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определённую роль.
3. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
4. Создать эмоциональный настрой детей.
5. Воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде с использованием природного материала.
6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Материал:
1. Картинки с изображением птиц.
2. Шапочки-маски «птицы».
3. Доски для лепки, стеки.
4. Пластилин на каждого ребёнка.
5. Природный материал (шишки).

Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

- Сейчас мы с вами рассмотрим и расскажем о них. (Воспитатель рассматривает с детьми картинки птиц, дети отвечают на вопросы, с каждым ответом детей воспитатель одевает шапочку-маску птицы, называя её.
- Как называется эта птица?
- Зимующая или перелётная?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какое оперение?

2 часть.
Звучит музыка с голосами птиц. Дети встают в круг.
- Дети, назовите себя по одетым шапочкам.
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- Это…(ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи, жаворонки)
- Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (зимующие, оседлые)
- Это…(воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки, дятлы)

Воспитатель обращается к зимующим птицам:
- Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждёт тепло и корм. Проходите, отдохните, нашу сценку посмотрите.
(воспитатель предлагает сесть зимующим птицам.)


3 часть.                     Инсценировка.
Дети в шапочках-масках перелётных птиц.
Ребёнок: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Что вы повидали, как вы зимовали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах                                   
незнакомых?

Жаворонок: Здравствуй, птичка-невиличка,
Желтогрудая синичка.
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.

Грач:       Здравствуй, дятел, наш дружок,
Добрый день, сорока.
Много дней летали мы,
Далека дорога.

Ласточка:    Прилетаем к вам весной,

Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:       Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Воспитатель:

- Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. А сейчас мы все вместе поиграем.

4 часть.

Физминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы

Чем бы поживится.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

5 часть.

- Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и сделаем птиц, чтобы они поживились в нашей кормушке.(Дети садятся).

( изготовление птиц из природного материала и пластилина.)

6 часть.

Итог занятия.

Дети выставляют изготовленных птиц в кормушку.

- Ребята молодцы! Слепили красивых птиц, получились как живые. Пусть радуют нас до весны. Спасибо!

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь