Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»

Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»

Старшая группа №6 «Жемчужинка» МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016 Воспитатель Булыгина Валентина Николаевна

Цель занятия: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные:

  • научить выделять признаки сходства и различия у птиц
  • уточнить и расширить представления о перелётных птицах
  • активизировать и расширять словарь детей

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
  • стимулировать и поощрять творческие проявления детей
  • способствовать развитию восприятия, внимания
  • логического мышления, памяти.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родной природе
  • воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
  • учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование:

  1. Картинки и книги о птицах.
  2. Презентация «Птицы нашей Родины»
  3. Маски – шапочки с изображением ворона и сокола
  4. Видеозапись «Голоса весеннего леса»
  5. Корзинка «для угощений» птиц
  6. Раскраски с изображением птиц

Предварительная работа:

  1. Лепка «Птицы на кормушке».
  2. Аппликация «Сказочная птица».
  3. Чтение сказок и рассказов о пернатых.
  4. Рассматривание птиц во время прогулок.
  5. Совместное изготовление птиц родителями с детьми дома.
  6. Украшение птицами группы и веранды.

Ход занятия

Воспитатель — Милая певунья, ласточка, родная,

Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой»
Послушайте, как красиво поют птицы, как их много

и какое разнообразие голосов

Звучит пение птиц в записи

- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

- Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

  • А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад

или просто гуляет?

Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня — ведь сегодня

у пернатых праздник – День птиц.

- Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились

в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

Недавно мы с вами тоже закликали птиц:
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
%2

Из-за моря к нам летите, весну красную несите!

С шёлковой травой, с жемчужной росой,

С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их

мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют

природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

- Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают?

Почему?

- Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года

проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые,

они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц.

Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

(ответы детей)

  • Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю

что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь

родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу.

Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

  • Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда

построить новые)

- Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)

- Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)

- Что делают птицы дальше? (откладывают яйца, выводят птенцов).

Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»

(журавли -…журавлят, грачи — …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)

-Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт

в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов,

вот только у кукушки с этим проблема…

В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын

и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день –

Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не

послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она

не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.

Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнёзда?

(ответы детей)

Знаете ли вы что…

- Сорока строит гнездо из веток и глины

- Иволга плетет гнездо – корзинку из травы

- У ласточки гнездо из глины и травы

- У щегла гнездо из сухой травы

- Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Филин живет в дупле

- А теперь поиграем в игры:

- «Четвертый лишний»

(надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему);

- «Назови ласково»

(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

- Загадаю загадки – найдите отгадки:

- Днём спит, ночью летает и прохожих пугает — сова

- Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает по полям ночует, зёрнышки ворует. – воробей

- Шитовило – битовило по – немецки говорило спереди шильце, сзади вильце снизу – бело полотенце, сверху

– синенько суконце — ласточка

- Самая большая птица в мире? — африканский страус

- Самая маленькая птица в мире? — калибри

- Не человек, а говорит — попугай

звучит песня «Попугай» в записи

Ведущий – Очень много пословиц и поговорок о птицах мы знаем:

«Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца –

весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

А теперь послушайте приметы:

поздний отлёт птиц – к тёплой зиме; вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно;

если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился

– к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова – символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, что это за птица…

Выходит ребёнок в образе Ворона:

Чёрный ворон я, я силён, могуч
И летаю я выше синих туч,
А гнездо моё на семи дубах,
Те дубы стоят на семи горах.

А живу я на свете по 300 лет
И могу всегда дать добрый совет.
Я владею живою и мёртвой водой
И легко справляюсь с любою бедой.

Я – Царь Ворон, вещий Ворон,
Я на царство коронован.

Ведущий – Большим почётом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребёнок в образе Сокола:

Птица Сокол, я в почёте у народа,
Не опасна мне любая непогода.
Я как молния, пространство одолею,
В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно,
И веду себя я очень осторожно.
Всех героев величают не напрасно:
Сокол храбрый, сокол ясный!

Ведущий – Послушайте загадку:

* Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)

2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»:

- Карр! Крража!! Карраул!
Гррабёж! Прропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

- Как! –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!!!

Кар-р-рман украли!!!

Считалочки

* По тропинке мальчик шёл
в чащу леса он зашёл,
встретились ему в тот день:
соловей да ворон, грач да воробей.

Сосчитай – ка, всех птиц поскорей — 4

- Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

- Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орёл… сколько лет попугаю? — 5

  • Мы летали на базар

выбирали там товар:

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка.

Еды хватило всем, сколько было всех? — 7

- У меня в руках кузовок, передаём его из рук в руки и

собираем корм для птиц.

Дети: червячок, стебелёк, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д.

- Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?

(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее,

радостнее жить)

- Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

- Экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от

вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат

весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений,

мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.

- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь

к нам, на свою Родину.

Заучивание стихотворения:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Любите птиц! Оберегайте их!

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Марина Николаевна Бочарова. Интеллектуальная викторина 'Праздник птиц' в подготовительной к школе группе.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь