Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

 Конспект занятия «Покормите птиц зимой»воспитателя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская  средняя образовательная школа»
Сангаджиевой Лидии Сангаджиевны
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.    Лиманский район, село Оля

Программное  содержание: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей  между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им . Упражнять   в употреблении    сложных  прилагательных;  в  согласовании    существительных с местоимениями. Расширять  словарный запас.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись пения птиц . Зима (кукла, одетая по зимнему).
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение О .Высотской   «Мастерица зима».
Пришла зима, хлопочет:
Укутала  в снега
Все кочки и пенёчки
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела  шубу
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берёз.
Они  не улетели.
А выдержат мороз?
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Воспитатель: Как называют птиц , остающихся на зиму? (ответы детей).
Звучит  музыка , появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Проверила я , как  к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже  приготовились к зиме. А вы знаете как ? Животные  и те приготовились  к встрече  со мной, а как ? ( Ответы детей). Хочу сейчас смотр  птицам  устроить. Что это за птицы, смелые да выносливые , что  меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите . (Воробьи, вороны, сороки ,синички, снегири, чижи, дятлы, клесты, галки, голуби, свиристели, щеглы, овсянки).  
Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают? Вот , например, кто это?
Маленький   мальчишка
В сером  армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По ночам кочует,
Коноплю ворует.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Верно, а как он выглядит?  (Показывает иллюстрацию.)
Воробей-маленькая , очень подвижная птичка с округлой головой,  короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. Вхолодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же  они  зимуют? (В щелях стен,
1. . Где же  они  зимуют? (В щелях стен, под крышей, в заброшенных гнёздах.
2.  Где они пищу находят? (Во  дворах, на свалках, в кормушках.)
3.Вы слышали , какие они звуки издают?  (Включает аудиозапись чириканья.)
Воробьи селятся стайками. Если сторож заметит в небе хищника, кричит « чир-р»-и воробьи улетают.
Зима:             Эта птица-непоседа
Одного с берёзой цвета.
Кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель:  Как она выглядит? (Выставляет  иллюстрацию). Сорка –крупная птица                                                                  с  красивым  чёрно-белым оперением. Окраска перьев на голове , крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая , отсюда её прозвище сорока- белобока. Хвост длинный , ноги большие, сильные, клюв изогнут  книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост держит веером. Кто знает, почему  её называют сорокой-воровкой? (Любит  блестящие вещи, уносит их и прячет). Где  она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников). Само гнездо шарообразной формы, а вход сбоку. Какие звуки издаёт сорока? (Включает аудиозапись). Напоминают эти звуки  треск,  стрекот.                                                                                                         
Зима:  Какую пользу приносят сороки?
Дети: Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах    селятся мелкие птицы.
Зима:                Она маленькая птичка,
И зовут  её….
Дети: Синичка
Воспитатель: (Выставляет иллюстрацию). Как она  выглядит? (На голове чёрная  шапочка, щёки белые, на горле и брюшке  черная полоса- галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое,  крылья и хвост серые.) Где синички  устраивают  гнезда? (В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов , синичниках .) Какие звуки они издают? Послушайте (включает аудиозапись.) Много ли они насекомых уничтожают? (Столько , сколько сами весят.)
Зима :                                                         Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать .
С первым снегом на рябине
Он появится опять .
Кто это?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: ( показывает иллюстрацию).  Почему эта птица называется  снегирь?   (от  слова снег).Опишите его. (Верх головы, крылья, хвост и пятно под  клювом  черные.)  Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье  и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное ,  а  у снегирихи-серое , клюв короткий, толстый, черный. Зачем   снегирю толстый , короткий  клюв ? ( Расклёвывать ягоды   рябины  и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы.) Посмотрите , какая красивая птица снегирь ! Она малоподвижная , по земле скачет короткими прыжками, ныряет  в  снег и купается. Послушайте, как она поет (включает аудиозапись).
Зима:      Я  по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой ,
Всё равно ты будешь мой!
Кто это ?
Дети:  Дятел.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию). Какой красивый !  Кто хочет описать его  ?  (Верх тела –головы, шеи, спины и крыльев –у него черный, а на голове и  шее  белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы , от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела  белый, подхвостье  и  темя  красные ). Как вы  думаете, дятел  хорошо летает  ?  (Нет.) А где проводит большую часть времени ? (На дереве.)    Какой  клюв  у  дятла и зачем он ему нужен ?  (У  дятла  крепкий   клюв,  им  он  стучит  по  стволу  дерева  ,  долбит  кору  и  вытаскивает  из-под  неё  длинным  липким   языком  насекомых  и  их  личинок,  долбит  шишки .)  Только  дятел  может  уничтожить  столько  насекомых ,    живущих  в  коре деревьев . Дятла   считают  санитаром  леса .   
Зима:    Кто  там прыгает , шуршит,
Клювом  шишки  потрошит.
Голоском  речистым, чистым
Кле-кле-кле- поёт  со  свистом ?
Дети:  Клест.
Воспитатель : (показывает  иллюстрацию).  Это  необычная  птица , опишите  её .  (Окраска  оперения у  клеста  оранжево- красная  ,  крылья  и  хвост  буро- черные , самка  зеленовато-желтая.)   Посмотрите ,  какой  у  него  клюв :  надклювье  и  подклювье  изогнутые  и  перекрещиваются  между   собой , таким  клювом  удобно  щелкать  орешки .  Клест-единственная  птица ,  которая  выводит  птенцов  зимой . Эти   птицы  птицы  строят  тёплое  гнездо  для  птенцов  на   деревьях  .  Как поют  клесты ?  (Кле-кле-кле.) 
Зима:    Носит  серенький  жилет ,
Но  у  крыльев – черный  цвет.
Видишь  -  кружат  двадцать  пар
И  кричат :  кар-кар-кар .
Дети:   Ворона .
Воспитатель :  (показывает  иллюстрацию ).  Опишите  её . (Черная голова,  горло,  крылья,  хвост ,  остальное  оперение  серое  .)  Днём  они  промышляют  в  городе  ,  а   на   ночь  улетают  в  пагк  и  ночуют  на  деревьях .  Давайте  поиграем  в  ворон  .
Проводится  физкультминутка .  Воспитатель  читает  стихотворение :
Вот  под  елочкой  зеленой  
Скачут  весело  вороны :
Кар-кар-кар.                                                                                                                   Дети бегают , размахивают руками  и  кричат :  Кар-кар-кар.                   
Целый день   они  кричали,               
Спать ребятам  не  давали:
Кар-кар-кар.
Только  к  ночи  умолкают
И  все  вместе  засыпают .
Дети  садятся  на  корточки  ,  кладут  руку  под  щеку  -  засыпают.

Зима :  Много  интересного  вы  вы  про  птиц  знаете .  Я  хочу  вам  по-другому  загадки  загадать.  Отгадайте ,  что  за  птица ? 
Дети отгадывают загадки , воспитатель ставит в ряд соответствующие иллюстрации с изображениями птиц.
Зима. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой. (Воробей.) Красногрудый, толстый, малоподвижный . (Снегирь.) Твердоклювый , красноголовый , пестрокрылый , трудолюбивый. (Дятел.) Ловкая , подвижная , чернохвостая , белобокая.(Сорока.)     Чернохвостая , чернокрылая , горластая разбойница. (Ворона.) Маленькая , на брюшке черная полоса , юркая , ловкая.(Синица.)С крестообразным клювом ; только она зимой птенцов выводит. (Клест.)
Если дети путают названия птиц , можно провести дидактическую игру «Кого не стало».                         
Воспитатель. Все птицы разные. Снегирь малоподвижный ,а синица… У синицы клюв тонкий , а у дятла… Ворона большая , а воробей… Клест нарядный , а воробей… Синицы высиживают птенцов летом , а клест…
Дети отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель. Если снегирь мало двигается , то он какой? (Малоподвижный.) Если у синицы черная голова , то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок , то она какая? (Белобокая.)  Если у сороки черный хвост , то она какая ? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь , то он какой ? (Красногрудый.)  
Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (клёст, дятел ,снегирь, воробей, голубь…)  , моя (ворона , синица , свиристель , овсянка..), мои? Вы запомнили, кто как поёт? (Воробей – чирикает, Сорока -стрекочет  , голуби – воркуют, ворона – каркает , клест – свистит.)
Зима. Давайте устроим птичью ярмарку! Кто какой птицей хочет быть?
В игре могут участвовать 2-3 ребёнка . Каждый участник выбирает. Какой птицей он будет, и рассказывает о себе.
Воспитатель. Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья , поля , огороды;  радуют песнями , украшают природу.) Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.   
Воспитатель читает стихотворение .  А. Яшина «Покормите птиц.»
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Зима. Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. Пощипаю  вам носы и щёки , да и бегать , чтоб согреться , заставлю! До свидания!

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста 'Поёт Зима - аукает!'
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь