МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №35 «Фантастика» Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?» Образовательной области «Познание» Развитие экологических представлений Программы УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +» Конспект подготовила: Воспитатель Суркина Ольга Анатольевна
Скачать: Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?» (полный конспект)
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: Коммуникативная (беседа, участвует в совместной продуктивной деятельности со сверстниками на природоведческую тематику), познавательно - исследовательская ( наблюдение, экспериментирование), игровая (дидактическая игра) , чтение художественной литературы (чтение, обсуждение), двигательная (игровые упражнение). Программное содержание: 1. Расширять представление детей характерных особенностях времени года – зима, представлении о последовательности смены времен года, в том числе с использованием модели. Расширять представление детей об агрегатных состояниях воды. 2. выявить навыки и умение: - знание характерных признаках времен года (зима)- состоянии погоды, особенности жизни растений, птиц, животных. - знание строение модели смены времен года – круговая диаграмма. - умение применения полученных знаний о явлениях и объектах природы ближайшего окружения (условное обозначение природных явлений). 3. Развивать: - особенности к использованию природоведческих знаний и знаковых средств (условных обозначений) в различных ситуациях. - способы сотрудничества со сверстниками. - умение принимать учебную задачу и решать её совместно с товарищами или самостоятельно. - навыки общения. - позитивные переживания различных ситуаций. - эстетическое чувство посредством чтения художественной литературы (стихов), рассматривание продукции. 4. воспитывать: - доброжелательные партнёрские взаимоотношения; - интерес к художественной литературе. -интерес к живой и неживой природе, природным явлениям и объектам природы ближайшего окружения. 5. Активизировать словарь детей понятиями: иней, поземка, снегопад, вьюга. Материал и оборудование: Демонстрационный: Демонстрационные картины репродукции по теме, кукла «Незнайка». Таз с водой, поднос, стаканчик со снегом, ёмкость со льдом, рисунок «Следы на лесной опушке». Диаграмма смены времен года; ТСО: Телевизор, «Времена года. Февраль». Мультфильм из серии «Уроки тетушки совы». Раздаточный: карточки с условными изображениями зимних явлений карточки животных к д/и «Следы на лесной опушки». Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке, беседа по теме; рассматривание иллюстрации по теме, чтение и заучивание рассказов, стихов о зиме. Слушание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов о зиме из серии «Смешарики», «Лунтик». Содержание совместной деятельности педагога с детьми.
|