Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'

Конспект интегрированной НОД "чтение художественной литературы и развитие речи" в старшей группе. Тема "Золотая осень"Подготовила воспитатель МБДОУ "ДСОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна.
Програмное содержание: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.
Материал: фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей и фруктов,иллюстрации деревьев, опорные картинки для составления описательных рассказов. Схема для описания овощей и фруктов. Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Игрушка - воробышек.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят рядом с педагогом.
Воспитатель держит в руке игрушечного воробышка.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите , письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, вы хотите узнать , от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И елочек. Я.....(осень)
Дети отгадывают загадку.
Правильно. Вот что пишет вам Осень: "Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами!" Отправимся в путешествие?
Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы.
Сколько времен года вы знаете? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью?Какие осенние месяцы вы знаете?
Давайте поиграем, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы будете отвечать и дополнять ответ товарища и бросать мяч обратно мне.
Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью?(холодный, злой, пронизывающий)А что делает ветер?(воет, дует, гудит)А что делает дождь?(моросит, идет,шумит, льет)Как светит солнце осенью? Какое небо осенью?(хмурое, серое)
Молодцы, все готовы к путешествию.
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Дети рассаживаются вокруг фланелеграфа, на котором педагог выставляет иллюстрации с изображением лета и осени.
Скажите, как изменилось небо осенью? Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается осенний дождь от летнего? Каким был ветер летом и каким стал осенью? Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом?
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Педагог показывает детям букет осенних листьев.
Посмотрите, наш воробьишка нашел первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать, какие они.( например: это листья тополя, они желтые, крупные, овальные). В букете листья: тополя, рябины, березы, акации.
Физкультминутка «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять    (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.    (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,    (Загибают пальчики, начиная с боль-
Листья рябины,    шого.)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.   («Шагают» по столу средним и указательным
пальчиками.)

Лети, воробьишка, вперед, а мы по тропинке пойдем и много, может быть , интересного найдем!(дети встают со стульчиков и свободно расходятся по группе).
Ой, скорей!
Нашли мы клад-
Сотни, тысячи маслят!
Как вы думаете, где они живут? А вот гриб с красной шляпкой, живет он под осинами. Как его называют?(подосиновик) А это гриб живет под березой, значит , он.....(подберезовик) Какого цвета этот гриб?(рыжий) Верно! Значит , он и зовется рыжик. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях. А какой гриб называют царем всех грибов? Он растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком.Что делают ваши мамы и бабушки с грибами? Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, как их можно одним словом назвать?(съедобные) А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? Ребята, давайте их оставим там, где они живут.Возьмите грибы и разложите их рядом с иллюстрациями, на которых изображены деревья, под которыми они растут. (дети раскладывают муляжи грибов под иллюстрациями деревьев).
Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика  «Белочкин запас»
На крылечке, у избы                           Ладони соединить шалашиком.
Сушит белочка грибы:                        Все пальцы прижать к ладони и разгибать
по очереди в ходе игры.
Раз- опёнок,                                          Разогнуть мизинец.
Два – маслёнок,                                    Разогнуть безымянный палец
Три – волнушка,                                   Разогнуть средний палец.
А четыре – гриб свинушка,                 Разогнуть указательный  палец.
Пять – румяный боровик.                    Разогнуть большой палец.
На зиму запас велик!                            Пошевелить всеми пальцами.

Воробьишка, лети вперед, мы по тропинкепойдем, что-нибудь уще найдем! Ой какой клад нам Осень приготовила?
Дети и педагог находят корзину с овощами и фруктами.
Каким же образом они попали в корзину?Я буду вынимать овощи и фрукты из корзины, а вы будете говорить, как их убирали.(морковь выдернули, картофель выкопали). В корзине: морковь, картофель, свекла, помидор, лук, редиска, огурец, яблоко, слива, груша, вишня. Кто выращивает овощи и фрукты? Как  хранятся овощи и фрукты? Какие блюда из овощей и фруктов вы знаете и любите? Какие заготовки из овощей и фруктов можно делать на зиму?
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот,               (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много.  Вот:      указательным   пальцем   правой   руки
«мешают».)
Будем яблоки крошить,         (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.   
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.         (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.

Закройте глаза, ребята. Осень вам приготовила вкусное угощение. Попробуйте и никому не говорите, что попробовали. Пусть каждый извас придумает или вспомнит загадку о том овоще или фрукте, который он съел, а остальные отгадают. (для подсказки можно выставить схему описания овощей и фруктов).
Что делают ваши родители на дачах? (собирают урожай). Кто еще осенью собирает урожай?(животные) Для чего?(делают запасы на зиму) Почему осень называют щедрой? Как еще называют осень?(золотая) Почему?
Послушайте вот такое стихотворение:
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Посмотрите, какие красивые картинки принес нам воробышек! На них изображены осенние пейзажи. Давайте их рассмотрим. Кто хочет рассказать, за что же мы любим осень?

А теперь пойдемте на прогулку и полюбуемся красотами осени.

Просмотров: 1467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь