Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
- Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
- Развивать подвижность.
Материал: коробка с листочками, цветные мелки.
Ход прогулки.
I. Наблюдения.
Приходим на площадку и видим коробку.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?
Посмотрите, какие красивые листочки! Разные!..
С какого дерева лист?
А почему листочки стали такими красивыми?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель: — Ребята, я приглашаю вас прогуляться, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?
Ход прогулки.
Чуть слышно осень наступает. Ходьба на носочках.
И листья на деревьях облетают.
И дождь осенний льёт с небес.
Вот дорога впереди Идут приставным шагом боком
Боком надо нам пройти
Высоко ноги поднимаем Шагают с высоким подъёмом колена
Весело шагаем
Вот ступеньки спешат Прыгают на обеих ногах, с продвижением
Прыгать нам они велят вперёд
По дорожке земляной Ходьба змейкой
Идём змейкой
Затем обычною ходьбой.
II. Игровая деятельность.
Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемещается по площадке).
Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)
Игра «Дождик» с элементами самомассажа)
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом!
Похлопывают ладонями по спинам друг друга.
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальцами.
Дома, дома посидите.
Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Никуда не выходи.
Бом! Бом! Бом!
Растирают рёбрами ладоней.
Почитайте, поиграйте.
Бом! Бом! Бом!
Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… Бом… Бом…
Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи»
(малой интенсивности) Развитие координации движений, равновесия, закрепление навыка перешагивания препятствия. Нельзя наступать на листочек. Проигравшим считается тот, кто наступил на листочек. Осенние листочки. Листочки раскладываются на одинаковом расстояние друг от друга. Дети перешагивают через листочки, высоко поднимая колени, стараясь не наступить на листья.
III. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец!
Дидактическая игра “С какого дерева листок? ”
(мальчики собирают кленовые, девочки березовые листочки).
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?
Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя — она ведь не гуляла.
Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, ребята подметут дорожку к беседке.
Заключение:
Воспитатель: Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» (предлагает каждому задуматься, высказаться) -Наверное, листьям будет сниться, как они летели медленно на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.
Воспитатель предлагает обвести мелом на асфальте красивый осенний мелок.
|