Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
МКДОУ «Кировский детский сад» Музыкальный руководитель Миняйло Эльвира Николаевна 2016 год
Вид деятельности: интегрированная/коммуникативная/музыкально-художественная/продуктивная
Форма проведения: групповая
Цель: содействовать усвоению детьми сведений о приметах осени, накапливанию представлений о животном и растительном мире осенью.
Скачать: Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски» (полный конспект)
Задачи:
- «Познавательное развитие» -Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (поведение животных, похолодание);
- «Речевое развитие» -Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарь
- «Художественно-эстетическое развитие» -Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах;
- «Социально-коммуникативное развитие» -Расширять игровой опыт детей при исполнении ролей инсценировки. Распределять атрибуты между детьми. Приобщать к элементарным правилам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- Развивать продуктивную деятельность в рисовании фломастерами тонких прожилок коллективной аппликации «Листья на ветке»;
- Развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать артистизм, творческие способности;
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, диски, детские музыкальные инструменты. Клей, кисти, салфетки для аппликации. Маски овощей, угощение для детей. Силуэты листьев: клёна, дуба, берёзы, рябины.
Музыкальный материал: музыка из кинофильма «Осенний марафон», «Вальс» Брамса, нотный материал песни «Падают листья» муз. М.Красева, «Вальс» Джойса, Цикл «Времена года» «Октябрь, «Осенняя песня» П.И. Чайковского
Ход мероприятия:
/Звучит вальс Брамса. Дети проходят по кругу останавливаются на танцевальных местах у разложенных листьев/
Воспитатель
Осенние листья летят и кружатся
Ковром золотистым на землю ложатся.
Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник, который называется…
Дети
Праздник осени!
Воспитатель
Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото одетые леса.
О каком времени года так замечательно сказал А.С. Пушкин?
Дети
Об осени!
Воспитатель
Верно. Осени поэты посвящали свои стихи, а композиторы – музыкальные произведения.
Музыкальный руководитель
Музыкальными звуками они создавали образ осенней природы. Сейчас прозвучит «Осенняя песнь» великого русского композитора. Вы послушайте отрывок и назовёте его имя.
/Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» /
/звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского/
/Дети угадывают, демонстрация портрета/
Музыкальный руководитель
Прозвучала грустная, печальная мелодия осенней природы. Давайте и мы на музыкальных инструментах сыграем осенний вальс.
Игра на детских музыкальных инструментах «Осенний вальс»
/звучит «Вальс» Джойс/
Воспитатель
Спасибо, осень, что ты вместе с нами. Тебя мы, осень, славим песнями, стихами. Дети вставайте в полукруг и спойте песню «Падают листья» Песня «Падают листья» муз М. Красева
Воспитатель
С наступлением осени происходят изменения в природе, падают листья с деревьев, улетают на юг птицы, а особенно осенью изменчива погода.
Упражнение «Какая погода?»
Воспитатель: Дети:
-Какая погода, если холодно………………………… (холодная) -Какая погода, если пасмурно……… -Какая погода, если тепло………… -Какая погода, если дождливо…………
-Какая погода, если ветрено…………
Музыкальный руководитель Правда, лучшие друзья осени – дождик и ветер. Предлагаю вам рассказать, как проказник ветер любит играть с осенними листочками. А помогут нам наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Осень листья золотит, «щепоточки» Ветер ими шелестит потирают ладони И с деревьев их разносит, играют пальчиками Поиграет, снова бросит. хлопок в ладоши
То к земле прижмёт, погладит, поглаживают ладони Вдруг, на веточку посадит сжимают и разжимают кулачки Соберёт большую кучу ладони принимают форму чашки Убежит и сядет в тучу. «замочек»
Воспитатель
/читает стихотворение И.Михайловой «Как обидно» и сопровождает текст действиями/
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой Как хорош ты, лист цветной!
/в руках кисть и вырезанные листья деревьев/
Ветер щёки толстые надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул.
/дети надувают щёки и дуют/
Красный, жёлтый, золотой, Облетел весь лист цветной
/педагог разбрасывает квадраты цветной бумаги с изображением силуэтов листьев/
Как обидно, как обидно, Листьев нет, лишь ветки видно.
/показать мольберт с ватманом, где изображена ваза с ветками/
Посмотрите какой грустный букет в воде. Нет ни одного листочка на ветках. Ребята, что же нам сделать, чтобы мы всегда помнили о красавице –осени?
А вот что. Мы в осенний сад пойдём и листочки соберём.
/дети собирают силуэты листьев/
Воспитатель
Вот собрали мы букет, Это осени подарок, От неё нам всем привет.
/подарить детям по засушенному листочку/
Берегите листики, Осень продолжается. Долго, долго пусть у вас, праздник не кончается.
/дети собирают букет из засушенных листьев воспитателю и размещают в вазу/
Музыкальный руководитель
(обращает внимание на игрушку-зайца)
Ребята, посмотрите, пока вы готовили осенний букет, кто прискакал, на лесную лужайку.
Кто это? (Ответ: заяц)
Какие изменения происходят в жизни животных осенью? (осенью заяц меняет шубку. Осенью белка готовит запасы на зиму. Осенью медведь впадает в спячку)
Ребята, давайте сыграем в любимую игру зайцев.
Длинноухий озорник Изображают «ушки»
В огород ходить привык, Шагают на месте
Он по грядкам прыгать стал. Показывают «лапки зайчика» и прыгают
Всю капусту потоптал. Топают на месте
Мы за ним. Шагают на месте
Он скок-поскок Прыгают на месте
С огорода наутёк. Прыгают на свои места
Куда ходил заяц? (В огород)
Что потоптал зайчик? (капусту)
Ребята, но осенью в огороде созревает не только капуста, но и другие овощи. Расскажем нашему зайчику, какие?
Кристина-капуста: «Я капустка, сладкая и хрустящая!»
Богдан-картофель: «Я вкусная картошка, ну попробуйте немножко!»
Дима-кабачок: «Я кабачок – белый бочок!»
Егор-помидор: «Я помидор – во мне задор!»
Даша-морковь: «Я морковка- кудрявая головка!»
Хором: Все мы овощи друзья – осенью без овощей нельзя!»
Инсценировка песни «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко
Воспитатель
Осень часто преподносит людям сюрпризы. Сейчас в нашем зале оживут картинки осенних явлений в природе!
Мультимедийная презентация статичных картинок с движением
«Листопад»
«Дождь»
Воспитатель
Внимание! Внимание!
А сейчас осенние загадки в картинках.
Мультимедийная презентация поделок из овощей/
Предлагаю отгадать, какой овощ спрятался в этих замечательных поделках.
/Хоровые ответы детей/
Называйте!
Вы узнали!
Отгадывайте!
Мультимедийная презентация выставки поделок из природного материала, изготовленных руками детей и их родителей «Чудо – овощи»
Воспитатель
Как хорошо в гостях у осени Среди берёзок золотых. Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес, багрян и тих.
Принимайте угощение от осени. Чудо –яблоки для вас Принесли из сада. Угощаем всех ребят,
И больших и малых!
Угощение детей яблоками, выход из зала.
2016 год
|