Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
Цели: Научить детей эмоционально откликаться на появление разных героев, доставит им удовольствие, и поднять настроение. Учить танцевать и петь соответственно характеру музыки.
Под красивую, осеннюю музыку детки входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики..
Ведущая: Как красиво в нашем зале, посмотрите, ребята! Утром вы с мамами шли в садик, и вокруг листики, листики, листики, они шелестели под ножками и летели, летели, летели.
Вот и к нам, сколько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые!
Давайте погуляем и листики пособираем!
Дети исполняют песню 1.) «Осенняя песенка» (Погуляем…) Ан. Александрова.
Дети поют песенку и собирают листики, и отдают ведущей.. Ведущая ставит листики в вазу.
Ведущая: Осенью очень, везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе, и нам об этом расскажут наши ребятки.
1. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело! Вот какие украшенья Осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой- Маленькое солнышко- Соберу в корзинку я, Положу на донышко!
3. Берегу я листики. Осень продолжается! Долго дома у меня Праздник не кончается!
4. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!
Дети исполняют песню 2.) «Осень к нам пришла» сл. муз. Е.В. Скрипкиной.
Ведущая: Ай, да молодцы ребятки! И песенку звонко пели, и стихи про волшебницу – Осень прочитали! А сейчас давайте потанцуем..
Дети исполняют танец 3.) «Приглашение».
Ведущая: Поплясали – теперь давайте отдохнем. Сядем и послушаем, что же нам шепчет лес… Ребята.., я слышу, к нам кто то идет. Ну-ка, угадайте, кто это!
Вместе с солнышком встает, «Ку-ка-ре-ку!» он поет. Шпоры есть и гребешок. Кто же это? Дети: Петушок!
Ведущая: Правильно, ребятки! Это Петя — петушок, у него золотой гребешок!
Под музыку в зал входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный, правда?!
Ведущая: Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, громко песни поешь, Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ах, как мне нравиться, какой хороший стишок вы про меня рассказали!
Я хочу вас спросить: А вы ребятки видели, как идет дождик? Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик сильный, сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним, музыка звучит громче.)
Проводиться игра «Капай дождик!» Петушок командует: «Тихий дождик!» «Сильный дождик!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущая: Мы справились? Правда? Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок: Конечно, хочу!
Дети исполняют песню 4.) «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т.В. Бокач.
Петушок: Большое спасибо вам ребятки! Побегу всем расскажу, какие вы здесь в садике веселые, умелые! До свиданья!
Под музыку петушок убегает.
Ведущая: Вот и убежал наш Петушок! Но… Я опять, что, то слышу. Листочки шелестят, веточки хрустят, … Кто же к нам ещё спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка: Я – очень веселая Лиса, Всем на свете я краса! Я тут близко очень пробегала, Ваши красивые песни услыхала!
С вами очень я хочу играть, Песни звонкие петь и весело танцевать!
Ведущая: Лисичка, здравствуй, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка: Это Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели вы уметет танцевать? А ну – ка покажите, как танцуют ваши пальчики-ручки…
Дети встают в круг и танцуют танец 5.) «Пальчики — ручки» р.н. м. обр. М.Раухвергера
Ведущая: Ой, я слышу, Кто-то скачет к нам ещё по лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это?
Дети: Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает зайка. Зайка: Милые ребятки, здравствуйте!! Здравствуйте любимые девочки и мальчики. Здравствуй, Красавица Лисонька-Лиса,
Как ты сегодня хороша!!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущая: А мы, Заинька, встречаем праздник Осени! Посмотри как красиво кругом!
Зайка: Ой, как здорово! И я хочу с вами петь и веселиться…
Лисонька: Скажи, нам Зайка, почему тебя все называют быстроногим???
Зайка: А это потому, дорогая Лисонька, что я быстро бегаю…
Лисонька: Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрее меня бегаешь???
Зайка: Конечно! Ты, Лисонька меня даже и не догонишь…
Лисичка: Ой..
Зайка: А ты попробуй, догони меня! Раз! Два! Три!. Не зевай! Поскорее догоняй!
Звучит веселая музыка, дети хлопают в ладоши. Лиса пытается догнать Зайку, но у неё ничего не получается.
Лисичка: Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребята, тоже бегать умеете? А быстро?
Зайка: Тогда давайте с Красавицей Лисичкой поиграем! Игра будет очень не простая, а волшебная! Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. (Взрослые надевают всем ребяткам маски зайчат) Вот сколько много зайчат! Ну – кА, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдем гулять и веселиться!
Проводиться игра 6.) «Зайчики и лиса»
Лисичка: Ой, какие молодцы! Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймала, молодцы!
Очень весело мы повеселились, поиграли, потанцевали!! Но мне пора с вами прощаться, и в свою норку идти, там меня ждут мои сестрички и братики.
До свидания!
Зайка: До свидания!
Под музыку Лисичка и Зайка убегают!
Ведущая: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости и лисичка и зайка, и петушок приходили. А осени все нет и нет. Надо нам стишок рассказать, осень услышит и придет!
Ребенок: Осень – чудная пора! Любит Осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим!
Ведущая: Мы про осень песенки красивые дружно распеваем.
Приходи, быстрее, мы ждем тебя, Осень золотая!
Звучит музыка песни 7.) «Осень золотая» сл. муз. И.В. Фомина. Дети встают в круг, исполняют песню, приходит осень становиться в круг и исполняет песню вместе с детьми.
Осень: Вы песни поете обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои дорогие друзья!
Я в пути немного задержалась, все трудилась, леса и поля разукрашивала, и сама наряжалась!
Раздавала всем лесным осинкам разноцветные косынки,
Стали они Яркие приметные, издали заметные!
И пока к вам в гости шла, вот какой красивый платочек нашла.
Разноцветный, красивый, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с таким платочком я!
Хотите? Тогда быстрее выходите!
Проводиться игра 8.) «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глазки ладошками. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, платок поднимают, ребенок танцует, все ему хлопают.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с угощениями осенними (фруктами), незаметно внесенную в зал. Осень снова называет имя ребенка.
Ведущая: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платком?
Осень: Мы платочек красивый поднимаем, что под ним, кто под ним, сейчас узнаем!
Что же это??? Корзинка!!!! С угощением!!!!
Звучит музыка, Осень угощает детей.
Осень: Очень весело у вас сегодня мне было! Всех ребят я полюбила!
Но мне уже прощаться с вами пора! Что поделать? Ждут меня осенние дела!
До свидания!
Осень уходит, дети машут ей рукой.
Праздник окончен.
Фомина Елена Евгеньевна,
Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок»
Россия. Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка,
|