«Золотая осень» Праздник для детей младшей группы (3-4 года) Действующие лица: Ведущий Петушок Лисичка Заяц Осень Все роли исполняют взрослые Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущий. Ребята, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде! Дети строятся паровозиком, ведущий впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку. Ведущий. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят!
Вот и к нам в лесок сколько листьев прилетело! И желтые и красные. А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-Осень! Очень она постаралась, листья словно золотые! Слышите? А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром. А теперь возьмём по листочку и споём про них весёлую песенку. Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко. Ведущий. Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе! 1 ребёнок. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело! Вот какие украшенья Осень здесь развесила Каждый листик золотой- Маленькое солнышко- соберу в корзинку я, Положу на донышко! 2 ребёнок Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд, снял зелёный, мерит новый – Желтый, красный и лиловый! 3 ребёнок Осень золото роняет, Осень птичек угоняет. - До свиданья, лес и луг, Мы летим на тёплый юг!
Ведущий.
Ай да молодцы, ребята! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу – Осень прочитали! А сейчас давайте – ка дадим работу нашим ножкам, заведем весёлую пляску!
Исполняется любая пляска по усмотрению музыкального руководителя.
Ведущий.
Поплясали, теперь присядем на пенёчки и отдохнём. ( Прислушивается)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Под музыку в зал входит петушок.
Петушок.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий.
Петушок, а ребята про тебя тоже стишок знают. Вот послушай!
Дети.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, деткам спать не даёшь?
Ку-Ка-Ре-Ку!
Ведущий
Ах какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы ребята, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий – тихий, вот такой!
Тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.
А бывает большой дождь, сильный – сильный, вот такой. Вот как сильно капли стучат.
Хлопает в ладоши сильнее и быстрее, дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.
Проводится игра «Какой дождь?». Петушок командует: «Тихий дождь», «Сильный дождь» Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий
Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок.
Конечно хочу!
Исполняется песня «Дождик», музыка Е.Д. Макшанцевой.
Ведущий
Ой, ребята, мы песенку про дождик спели, и тучка в самом деле налетела, дождик принесла. (Показывает тучку – макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождика.)
Но тут подул ветерок. Угнал тучку и выглянуло…. (Показывает макет солнышка).
Дети.
Солнышко!
Звучит музыка, дети идут «гулять». Затем проводится игра «Солнышко и дождик». После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.
Ведущий
Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок.
Ой-ей-ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку.
Ведущий
Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку!
Исполняется песня «Заболел наш Петушок», слова А. Пассовой, музыка В. Витлина.
Петушок.
Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые и умелые! До свиданья!
Ведущий
Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам еще спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает лисичка.
Лисичка
Я- веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий
Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем1
Исполняется пляска «Раз! Два! Три».
Ведущий
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это?
Дети.
Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает Зайка.
Зайка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька – Лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий
А мы, Заинька, встречаем праздник Осени1 Посмотри, как красиво кругом!
Зайка.
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться.
Давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все превратимся в зайчиков! ( Взрослые помогают детям надеть шапочки – маски.)
Вот сколько зайчат! Ну – ка зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдём гулять!
Проводится игра под песню «Зайчики и лисичка», слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского.
Лисичка
Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймала, молодцы!
Детям помогают снять шапочки.
Зайка.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
Лисичка
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свиданья!
Зайка.
До свиданья!
Под музыку Лисичка и Зайка уходят.
Ведущий
Ребята, что же это такое? К нам в гости и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайчишка! А волшебницы – Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень услышит и придет!
4 ребёнок
Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
5 ребёнок
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
И пока к вам в гости шла,
Расписной платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок». Звучит музыка, дети двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень обходит ребят и накрывает одного из них платком.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находящийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который по их мнению спрятался под платком.
Ведущий
Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети.
Яблоки!
Под музыку Осень угощает детей яблоками.
Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей рукой.
|