Подготовили: воспитатели МБДОУ № 63 «Буратино» Саитова Гузелия Дамировна и Дацкова Наталья Юрьевна. Ульяновск, 2020 г.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.
Оборудование: презентация на тему осени, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, наблюдение за природой.
Скачать презентацию
Ход викторины
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
- Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы с вами любим родную природу.
- А теперь давайте мы свами вспомним что такое осень и признаки осени!
- Что такое осень?
(Чтение стихотворения):
Осень. М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь- ранняя осень; октябрь- золотая осень; ноябрь- поздняя осень)
- Молодцы ребята!
- Ребятки, а назовите признаки осени, которые вы знаете? (На улице стало холодно, идут дожди; мы стали теплее одеваться; взрослые собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные запасаются едой; дети на улице резвятся под осенним дождем с осенними листьями)
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру- викторину, первое задание из которого загадки.
1. Лес разделся Небо просинь Это время года… (осень)
2. Растут на грядке зеленые ветки А на них – красные детки. (помидоры)
3. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь Ты же знаешь, это… (дождь).
4. Ее тянут бабка с внучкой Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).
5. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
6. Что копали из земли, Жарили, варили? (картофель).
7. Он на ветке зеленый висел, но осень пришла- и он пожелтел, а на землю слетел- и там почернел. Что это? (Листок)
- Молодцы ребята! Справились с первым заданием!
-Следующее задание игра «Да- нет»! Я задаю вам вопросы, на которые вы должны дать ответ только «ДА» или «НЕТ». Начнём:
- Вопрос 1. Осенью убирают урожай фруктов и овощей? (Да)
- Вопрос 2. Осенью становится больше насекомых? (Нет)
- Вопрос 3. Осенью погода чаще пасмурная и дождливая? (Да)
- Вопрос 4. Осенью зайцы ложатся в спячку? (Нет)
- Здорово, с этим заданием вы справились на отлично!
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Соберем урожай».
После игры детям предлагается посмотреть советский мультфильм про осень, снятый Владимиром Сутеевым «Веселый огород», 1947 года. Мультипликационный фильм рассказывает о Ване и Машеньке Кнопочкиных. Ребята решили сделать свой огород. Посадили овощи, фрукты, сделали чучело. Однако брату с сестрой предстоит столкнуться с многими трудностями, которые они с мужеством преодолевают.
Вывод проведенной игры- викторины:
- дети правильно называют характерные особенности осени
- расширили свой кругозор и словарный запас
- развили внимательность и сообразительность.
У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать. Обобщают все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
- Ребята, вам понравилась наша викторина?
- Вы все большие молодцы!
|