План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» муниципального образования г.Ноябрьск
Воспитатель: Ревицкая В.М 2016г.
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
- создать условия для побуждения детей к речевой активности
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
- создать условия для исследовательской деятельности
- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
- создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.
Скачать: План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» (полный конспект)
Ход прогулки
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Фото № 1 Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?
Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Фото №2 Игра «Эхо»
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?
(ответы детей) нет.
-Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень
-Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
Ход игры.
Воспитатель:
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев — …
… Я наклонилась к двум красным листьям — …
… Я любуюсь двумя красными листьями — …
… Я вспоминаю о двух красных листьях — …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Фото № 4 Дует ветерок
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая К нам пришла опять Соберем листочки и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)
Фото №5 Игра на месте не стой, вокруг дерева хоровод построй
Воспитатель:
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Хлынул дождик проливной, Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Фото №6 Трудовая деятельность
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- ходьба по рукоходу,
- бег «змейкой» между деревьями,
- игры с выносным материалом,
- игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)
Фото №7 (метание песочных мешочков)
Фото №8, №9 Свободная деятельность детей
Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)
Использованная литература
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Кобзеева Т.Г. 2014
- Прогулки в детском саду саршая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2015
|