Русын Любовь Геннадьевна. Игра-занятие. Тема: «Осень»

Игра-занятие. Тема: «Осень»Игра-занятие. Тема: «Осень»

Персонажи: осень, дворник.

Оборудование:

дерево без листьев; большие листья для украшения зала; синие и голубые воздушные шарики; лист бумаги с нарисованным деревом без кроны; осенние листья большие и маленькие желтого, красного и зеленого цветов, вырезанные из картона; листья пластмассовые; корзинка с муляжами (фрукты, овощи); карточки с загадками; вырезанные из клеенки лужи; клей – карандаш; грибы (муляж), стойки с веревкой, разноцветные прищепки; воздушные шарики синие и голубые; музыкальные детские инструменты, набор карточек с загадками.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского,

 

песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Атрибуты:

юбочки для девочек с нашитыми листьями, маски с листьями, маски «тучка», «солнышко», «лужи» из клеенки.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит дворник с корзинкой (муляжи фруктов и овощей)

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Я подметал метлой двор от осенних листьев и вдруг вижу под деревом корзинку, а в ней фрукты, овощи. Ага, думаю, ребята гуляли и забыли. Но я ее отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки про то, что в корзинке лежит.

Наши умные головки

Будут думать много,

ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Дворник загадывает загадки, а дети находят отгадку в корзинке.

(набор карточек с загадками)

- Молодцы, ребята! Теперь эта корзинка снова ваша.

Дворник:

Осень – чудная пора,

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим

Много там грибов находим…

- А еще я, ребята, хочу с вами поиграть в игру

«Кто быстрей соберет грибы в лукошко…»

Неожиданно появляется Осень с букетом осенних листьев.

Осень:

- Я с листочками летела, к вам в оконце поглядела.

Вижу – праздник тут у вас,

Весело, огни горят,

Листья, шарики висят – можно с вами поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.

Осень:

- Ребята, я очень люблю стихи про листопад, перелет птиц в теплые края, про разнообразие осенних красок, про дождик и осенние дары.

Дети:

-Мы очень много знаем стихов, закличек и расскажем их с большим удовольствием.

  • Рисовали осень дети

На бумаге краской.

Яркий лист и гриб пузатый

Расцветали сказкой.

Солнца луч, ветра лихие,

Дождь всплакнул слезинкой.

Слякоть, лужи, птичьи стаи

Стали вдруг картинкой.

Вечером отдали мамам

Свой рисунок каждый.

Так и осень разукрасит

Ярко мир однажды.

  • Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кисть проводила.

Пожелтел орешник и

Зарделись клены.

В пурпуре осинки, только

Дуб зеленый.

Утешает осень,

Не жалейте лета.

Посмотрите – осень в золото одета.

  • Листья улетели

Вслед за птичьей стаей

Я по рыжей осени

День за днем скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает.

Жаль, что осень теплой

Долго не бывает.

  • Осень в руки кисть взяла.

Желтой краски развела.

Красной к ней чуть – чуть

Добавила.

И оранжевой разбавила.

В эту краску кисть махнула

И ей потом взмахнула

Но, вдруг краски расплескались

И на листиках остались.

  • Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели.

Если небо хмурое

Если дождик льтся.

Это время года

Осенью зовется.

  • Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

  • Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные дары.

  • Небо загрустило,

Солнце унывает,

Жаль, что осень теплой

Долго не бывает.

  • Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

  • Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто – розовый, кленовый.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели

Бег.

И на землю тихо сели.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на ковер.

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные листочки, прикрепленные прищепками к веревке со стойками — «срывают листочки».

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку»

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

- Посмотрите, кто это?

- Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Аппликация из осенних листьев.

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Конспект НОД «Осень наступила»
  • Дятлова Анна Николаевна. Проект «Осень – чудная пора»
  • Бабурова Светлана Викторовна. Педагогический проект «Осень – чудная пора»
  • Ким Елена Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Бурыкина Оксана Владимировна. План-конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Ходит осень по дорожкам»
  • Прокофьева Ольга Вячеславовна. «Осень золото роняет»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь