Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Конспект НОД «Осень наступила»

Конспект НОД «Осень наступила»Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
Направление «Художественно-эстетическое развитие»   
Образовательная область «Художественное творчество. Аппликация»
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Тема: «Осень наступила»

Программное содержание:                                                                                                                 
•    Расширение, активизация словарного запаса по теме.
•    Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания, чувства ритма.
•    Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
•    Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;


•    Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок.
•    Развитие у детей внимания, памяти, мышления,  также развитие творческих способностей. Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать мелкую моторику..
•    Учить создавать оригинальную композицию приемом расположения предметов (листьев, туч, птиц) на листе бумаги.
•    Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение.
•    Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

 

Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Музыка
- Художественное творчество

Предварительная работа: разучивание песен, игр со словом; чистоговорок, рассматривание картин по осенней тематике; слушание и чтение стихов об осени.
Материал: взрослый костюм Осени, осенние листочки для танца, мольберт,  аудиозапись «Осень», «Шум дождя, ветра»,  произведения П. И.Чайковского  «Октябрь»    (цикл «Времена года»); сюжетные картины с изображением признаков осени (птицы улетают на юг, дождевые тучи, листопад); трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки; столы с приготовленными заготовками для аппликации  (листики, птицы, тучки); платок, корзина с угощением.
Ход НОД:

Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Какое время  года наступило? ( дети отвечают)
- Правильно – осень!
Воспитатель читает  стихотворение про осень:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Вот и заглянул к нам в сад
Золотистым звоном.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
- А какая осень в этом стихотворении ? (дети отвечают)
- Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?
Потому что листья  желтые как золото!

Ветер по лесу летал, ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем и листочки все поймаем.
Танец с листочками: Воспитатель раздает детям листья  и танцует вместе с детьми танец, показывая движения. (муз. и сл. Е.В. Скрипкиной, ж-л «Колокольчик» №34, 2005, с. 19)
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И непросто так, а на волшебном поезде !  (дети садятся на стульчики, едут)
«РАЗМИНКА» (муз. и сл. Е.Д. Макшанцевой, «Детские забавы», с.4)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Как красиво осенью!
Входит Осень с корзиной

Осень.
Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила, темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!
Воспитатель. Спасибо, Осень, за приглашение. Мы так спешили к тебе в гости, песенки да игры учили.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»
(муз. и сл. Е.В. Скрипкиной, ж-л «Колокольчик» №34, 2005, с. 7)
Воспитатель.
-Так много деревьев в лесу. (включить звукозапись дующего ветра).
Физминутка « Ветер дует нам в лицо …»:
Осень наступает, ветер дует, листики срывает.
Вот как дует сильный ветер: У-У-У, вот так слабый ветер: у-у-у.
Подуйте, как сильный ветер; как слабый ветер.
А теперь покажем, как качается деревце от ветра:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревце все выше, выше.

Воспитатель: 
Упражнение «Окошко»:
Ветер – озорник раскрыл окошечки (показывает трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки).
Откроем наши ротики широко, как окошки (на счет «раз»); (на счет «два»), закроем ротики (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись.
А как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш).
Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко).
Осень: Молодцы! Вам нравится в осеннем лесу?( дети отвечают)
Что мы видим вокруг? (много желтых листьев)
- А что на небе? (серые тучи)
- А куда птички подевались?(улетели в теплые края)
- А теперь, ребята,  я приглашаю вас в нашу  творческую мастерскую. Творите, создавайте! (дети садятся за столы)
Работа по теме (на каждый признак осени выставляется картинка).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Осени подарок.
«Осень наступила» (коллективная работа – аппликация).
После подробного объяснения техники намазывания клея дети по подгруппам наклеивают на затонированные листы заготовки (листики, тучки, птички). (Дети выполняют аппликацию под аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» (цикл «Времена года»)
По окончании все работы проводится дидактическая игра «Лети ко мне».
- «А ну-ка, листики, летят ко мне!» (дети берут свои работы и подбегают к осени. Осень раскладывает их на мольберте)
- «А ну-ка, птички летите ко мне!»
- «Тучки, тучки, все ко мне!»
Все работы объединяются в одну композицию: снизу изображения листьев, в середине – улетающие птицы, сверху - небо с тучами)
Осень:  Посмотрите, что у нас получилось! Спасибо, ребята, порадовали меня!
У меня в корзине волшебный платок.
Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Воспитатель. Все ребятки тут! Кто же спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Гостинцы мои!
(Осень передает корзину воспитателю.)
Осень.
Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора! (Осень уходит.)

Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
До свидания, Осень! (прохлопать)

Воспитатель.
А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.
Наш поезд ждет детишек, к отправлению он готов.
(Дети «уезжают на поезде»).

Итог  занятия.
- Куда мы с вами ездили, ребята?
- Кого увидели в лесу?
- -Какие стали листики?
-Куда птицы улетели?
-Что произошло с небом?
-Что мы с вами изобразили?
- Молодцы!

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Аппликация «Осень» (НОД Работа в центре искусства)
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Марфенко Анастасия Павловна. Презентация «Осень в лесу»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
  • Ким Елена Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь