Воспитатель: Валишина З.Г. Г. Набережные Челны, МА ДОУ №53 «Крепыш»
Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.
Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание чистоговорок, чтение художественного произведения «Как лиса училась летать?», наблюдения за ветром на улице, игры «Полетушки», игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.
Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.
Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.
-Встанем все мы дружно в круг. Улыбнемся всем вокруг, Улыбнемся, разомнемся Вправо, влево повернемся
Руки все поднимем дружно, А теперь похлопать нужно Кто очень старается, У тех все получается
- Ребята, я вам загадаю загадку А вы постарайтесь ее отгадать: Он бескрылый, а летает Безголовый, а свистит
Хоть безрукий, но, бывает, Груши с веток обрывает Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде!
-Что это?
-Ветер.
-Почему его называют невидимкой?
-Нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.
-Какой бывает ветер?
-Сильный, слабый, холодный, нежный, освежающий, теплый.
-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
-Нужно посмотреть в окно, деревья качаются.
-Подойдем к окну и посмотрим, есть ли на улице сегодня ветер?
-Дети рассказывают
-А что умеет делать ветер?
-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).
-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», Эта палочка может превратить вас в кого угодно.
Чики-чики чикалочка Игра-превращалочка Вокруг себя обернись И в деревья превратись.
Дети и воспитатель:
Наши ноги – это корни, Наше туловище-ствол, Наши руки – это ветки, Наши пальцы – это листья.
(Делается под музыку)
-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).
-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).
-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).
Воспитатель взмахивает палочкой:
-Пусть деревья станут ребятами!
-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?
-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.
-Хочу пригласить вас в морское путешествие.
-На чем можно путешествовать?
-Хочу вам предложить смастерить парусник из природного материала и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.
-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).
-Почему не плывет?
-Нет ветра.
-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
-Но ветер не только друг морехода.
-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.
-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.
-Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели карамель на мели ели.
-Ребята, давайте вернемся на сушу. (Слышится шум ветра)
-Ребята, если бы на какое-то время можно было бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?
-Ласковым, теплым.
-Представьте, что у вас, как у художника, появились волшебные очки, и вы смогли бы рассмотреть невидимое.
-Рисуют ветер, выдувая из трубочки краску.
-Анализ, рассказ о своем ветре.
|