Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»
(Младший дошкольный возраст 3-4 года)
Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный. Авторы – составители: Антонова Людмила Владимировна, Хайрулина Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228» 2016г.
Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.
Скачать проект
Скачать отчет
Скачать презентацию
Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по окружающему миру в котором затронута тема «Ветер – ветерок» и отсутствие систематизированного материала и специально созданных условий, необходимо широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс.
Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.
Срок реализации: один месяц.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет.
Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.
Задачи:
- ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
- ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
- ) Пополнить предметно — пространственно развивающую среду по данной теме.
Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:
- ) Словесные — беседа, чтение стихов.
- ) Наглядные — рассматривание иллюстраций, наблюдения.
- ) Практические – игры – опыты.
Ожидаемый результат:
Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки).
Этапы проектной деятельности:
1 ЭТАП – подготовительный:
Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.
2 ЭТАП – реализация проекта:
Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух».
Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».
Провести наблюдение: «Что такое воздух».
Художественное слово «Загадки о воздухе».
Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер».
Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Прослушивание: «Шум ветра».
Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри».
Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар».
Работа с родителями.
- Нарисовать вместе с ребенком рисунок в котором отображены- сильный ветер, слабый ветер, безветренно.
- Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями в ветренную погоду.
- Поиграть дома с ребенком в игру –опыт «Плывет, плывет кораблик.»
- Консультация родителям по данной теме.
Рекомендации педагогам об организации предметно — пространственно развивающей среды по данной теме в виде памятки.
3. ЭТАП – итоговый:
Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком».
Презентация.
Организационный компонент
Познание
Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».
Чтение художественной литературы
Художественное слово «Загадка о воздухе».
Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким» Ветер».
Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Коммуникация
Беседа «Что такое воздух».
Наблюдения: «Что такое воздух».
Социализация
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?».
Физическая культура
Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар».
Художественное творчество
Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри».
Приложение №1
Экспериментальная деятельность
Игра — опыт «Игра с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.
Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.
Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)
Ход проведения:
Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.
«Кораблики»
«Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой».
Игра – опыт «Поиграем с ветерком»
Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.
Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).
«Мы подуем высоко: — с – с – с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: — с – с – с (присесть).
Мы подуем низко: — с – с – с (руки ко рту).
«Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил».
«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше».
Игра – опыт «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;
воздух можно почувствовать и увидеть.
Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.
Игра – опыт «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края».
Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).
Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).
|