Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР

Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР

Выполнила: Учитель-логопед I квалификационной категории Ковалишина Ирина Евгеньевна 2017 год

Вид проекта: исследовательский – творческий

Продолжительность: краткосрочный (Апрель-май)

Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.

Участники проекта: учитель-логопед, дети.

Актуальность:

Весна – прекрасная пора запускать мыльные пузыри! Все дети дошкольного возраста приходят в восторг от запуска ярких прозрачных пузырей в небо. Но, оказывается, с мыльными пузырями можно экспериментировать и даже в домашних условиях и в любую погоду.

 

Современные дети начинают заниматься исследовательской работой с первого класса. Поэтому учиться наблюдать, изучать, сравнивать, обобщать нужно уже в дошкольном возрасте. Предметом исследования может быть что угодно. Главное, вовремя заметить интерес малыша, поддержать его, направить в нужное русло. Например, можно просто подурачиться с мыльными пузырями, а можно провести настоящий эксперимент, поставить опыты.

Дети которые посещают группу компенсирующей направленности, плохо говорят. Дефекты их речи носят разнообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель проекта: исследовать свойства мыльных пузырей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей понятия о мыльных пузырях
  • Познакомить детей с приготовлением мыльных пузырей
  • Наблюдать свойства на проделанных опытах: увеличение размера под воздействием воздуха, полет, эластичные стенки пузыря
  • Научить пускать мыльные пузыри
  • Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь
  • Формировать представления о различных формах мыльных пузырей в зависимости от оборудования, материала
  • Продолжать учить детей с основами КГН.

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и длительному выдоху.

Будет разработан план – схема и собрана картотека игр и опытов по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми.

Практический результат проекта: Практическое применение мыльных пузырей в течение данного проекта положительно влияет на развитие речевого дыхания, тем самым благотворно сказывается и на формирование артикуляционной гимнастики в дальнейшем на правильное звукопроизношение. Дыхательных упражнений увеличили объём дыхания, нормализовали ритм, выработали плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Проведя опыты и наблюдения, проделав разные трюки с пузырями, мы пришли к выводу, что мыльные пузыри- это загадка науки. Мы поняли, что это красивое явление можно изучать с разных сторон. И как говорил ученый Кельвин: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики…». В любом случае игра с мыльными пузырями поднимет вам настроение, снимет эмоциональное напряжение, накопленное за день, отвлечет от грустных мыслей.

Планируемые работы:

  • Опыты, проводимые в группе и на площадке
  • Рисование мыльными пузырями
  • Выставка в группе на тему проекта

Этапы реализации проекта

1 этап Организационный

  1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.
  2. Планирование работы по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к деятельности детей для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».
  3. этап Внедренческий

Работа с детьми:

  1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха
  2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания
  3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков
  4. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров
  5. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья
  6. этап Итоговый

Проведение экспериментов с мыльными пузырями. Изготовление самостоятельно раствора мыльной консенстенции. Развитие и формирование речевого дыхания.

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Сороко Ольга Владимировна. Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Воронина Лариса Павловна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Пугина Надежда Викторовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Любезных Галина Ивановна. ПРОЕКТ во второй младшей группе: «АЗБУКА ДЫХАНИЯ»
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Гюнтер Инесса Арнольдовна. Презентация 'Формирование воздушной струи в процесса преодоления нарушений звукопроизношения'
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Степаненко Наталья Михайловна. Сценарий первоапрельского развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Праздник мыльных пузырей».
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь