Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.
Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, оречевлять свою деятельность.
- Формировать интерес детей к выполнению упражнений для развития правильного речевого дыхания.
- Совершенствовать навык отгадывания загадок, координацию речи с движениями.
- Расширять представления детей о свойствах воздуха.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, слухоречевое внимание, мышление, ловкость, моторику.
- Развивать творческие способности, креативность.
Воспитательные:
- Способствовать лучшей адаптации детей в группе.
- Способствовать сплоченности группы.
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим упражнениям.
Оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик, пластмассовые стаканы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, покупные «Мыльные пузыри», гимнастический обруч, листы белой бумаги формата А-4, акварель, стихотворение С, Я, Маршака «Мыльные пузыри».
Ход.
Мотивационно-организационный этап:
Дети сидят на стульчиках, создается эффект неожиданности (сквозняк).
Воспитатель: Ребята, кто это стукнул? (ветер)
Что такое ветер? (это порывы воздуха) Что такое воздух? (то чем мы дышим, то что нас окружает)
А поиграть с воздухом можно? (варианты ответов детей)
Содержательно-деятельностный этап:
Подходит логопед. Логопед: Ребята как вы думаете, сможет мой надутый воздухом шарик удержать на себе стаканчик? (дети пробуют, у них ничего не получается) Хотите, я покажу вам фокус?
1. Фокус «Прилипала»: слегка надуть шарик и приложить к нему стаканчик. Затем, не отпуская стаканчик, продолжать дуть. Когда шарик будет надут наполовину – отпустить руку. Стаканчик останется на месте.
(дети по желанию повторяют)
2. Загадки Логопед: Можно и по-другому поиграть с воздухом, а как отгадайте загадки:
Тоненький, цветной, Круглый, надувной Я руками хлопнул, А он сразу лопнул. (мыльный пузырь). *
Щеки надую – В соломинку подую, А оттуда, как фонтан, Разноцветный океан! (мыльные пузыри). *
Можно этим вымыть руки И избавиться от скуки, Я подую раз, два, три Полетели пузыри! (мыло). *
3. РН Игра «Пузырь». Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда-то давно на Руси придумали игру, она даже называется «Пузырь». Сыграем?
Надувайся пузырь Раздувайся большой Оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел, летел И за веточку задел.
Пух! дети в малом кругу, взявшись за руки начинают движения, расширяя круг
движение по кругу с ускорением
движение замедляется, останавливаются
хлопают в ладоши, разбегаются.
4. Показ действия. Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите, как нужно надувать большой мыльный пузырь.
Воспитатель читает стихи Маршака, а логопед выполняет действия.
5. Игра: «У кого больше».
Детям раздаются стаканчики с мыльным раствором и соломинки.
Логопед: Ребята вдохните носиками воздух и выдуйте его в трубочку. А мы посмотрим, у кого получиться больше пузырей.
По окончании игры определяют победителей
6. Игра: «Поймай и сохрани». Воспитатель: Сейчас мы надуем много мыльных пузырей, а вы попробуйте их поймать, так чтобы они не лопнули.
По окончании игры определяют самого ловкого.
7. Игра «Пропусти через кольцо». Логопед: Ребята, давайте проверим, у кого будут самые меткие пузыри.
Детям раздаются принесенные игрушки «Мыльные пузыри». Воспитатель держит в руке спортивный обруч, дети по очереди с определенного расстояния, стараются силой своего выдоха как можно больше пузырей направить в обруч. По окончании игры определяют у кого больше пузырей пролетело через кольцо.
8. Игра «Самый большой». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого получится самый большой пузырь.
Дети надувают пузырь медленно, стараясь, чтобы он не лопнул.
9. «Волшебные узоры» (рисование пузырями). Воспитатель: Ребята, а вы знали, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Хотите научиться? Воспитатель показывает образец как выдуваются пузыри и остаются на бумаге.
Дети выбирают себе стаканчик с мыльным, подкрашенным краской раствором, рассаживаются за столы, на которых лежат листы белой бумаги формата А-4 и выдувают пузыри на бумагу. Педагоги помогают. Получившиеся «узоры» оставляются на просушку. В вечернее время вместе с воспитателем дети дополнят свои узоры деталями до получения изображения предмета.
Заключительный этап:
Логопед: Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали о мыльных пузырях. Как нужно выдохнуть, чтобы было больше пузырей, чтобы они быстрее летели, чтобы пузырь был большим. Как можно играть с мыльными пузырями.
Чтение стихотворения:
Праздник мыльных пузырей Состоялся для детей, Мы нисколько не ленились – Пузыри пускать учились.
Пузыри не просто так, Хоть игра и развлечение, Для дыхания речевого Помогают, без сомнения.
Чтоб ребенок зашипел, Зарычал и засвистел Нужно правильно дышать – Плечи вверх не поднимать.
А инструкция простая, А инструкция такая: Губы трубочкой свернуть, Сделать вдох, и прямо дуть.
Если выдохнуть сильней – Больше будет пузырей! *
- автор стихотворного материала: учитель-логопед Кожина Н.Н.
|