Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, оречевлять свою деятельность.
  2. Формировать интерес детей к выполнению упражнений для развития правильного речевого дыхания.
  3. Совершенствовать навык отгадывания загадок, координацию речи с движениями.
  4. Расширять представления детей о свойствах воздуха.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, слухоречевое внимание, мышление, ловкость, моторику.
  2. Развивать творческие способности, креативность.

Воспитательные:

  1. Способствовать лучшей адаптации детей в группе.
  2. Способствовать сплоченности группы.
  3. Воспитывать положительное отношение к логопедическим упражнениям.

Оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик, пластмассовые стаканы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, покупные «Мыльные пузыри», гимнастический обруч, листы белой бумаги формата А-4, акварель, стихотворение С, Я, Маршака «Мыльные пузыри».

Ход.

Мотивационно-организационный этап:

Дети сидят на стульчиках, создается эффект неожиданности (сквозняк).

Воспитатель: Ребята, кто это стукнул? (ветер)

Что такое ветер? (это порывы воздуха) Что такое воздух? (то чем мы дышим, то что нас окружает)

А поиграть с воздухом можно? (варианты ответов детей)

Содержательно-деятельностный этап:

Подходит логопед. Логопед: Ребята как вы думаете, сможет мой надутый воздухом шарик удержать на себе стаканчик? (дети пробуют, у них ничего не получается) Хотите, я покажу вам фокус?

1. Фокус «Прилипала»: слегка надуть шарик и приложить к нему стаканчик. Затем, не отпуская стаканчик, продолжать дуть. Когда шарик будет надут наполовину – отпустить руку. Стаканчик останется на месте.

(дети по желанию повторяют)

2. Загадки Логопед: Можно и по-другому поиграть с воздухом, а как отгадайте загадки:

Тоненький, цветной,
Круглый, надувной
Я руками хлопнул,
А он сразу лопнул. (мыльный пузырь). *

Щеки надую –
В соломинку подую,
А оттуда, как фонтан,
Разноцветный океан! (мыльные пузыри). *

Можно этим вымыть руки
И избавиться от скуки,
Я подую раз, два, три
Полетели пузыри! (мыло). *

3. РН Игра «Пузырь». Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда-то давно на Руси придумали игру, она даже называется «Пузырь». Сыграем?

Надувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.

Пух! дети в малом кругу, взявшись за руки начинают движения, расширяя круг

движение по кругу с ускорением

движение замедляется, останавливаются

хлопают в ладоши, разбегаются.

4. Показ действия. Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите, как нужно надувать большой мыльный пузырь.

Воспитатель читает стихи Маршака, а логопед выполняет действия.

5. Игра: «У кого больше».

Детям раздаются стаканчики с мыльным раствором и соломинки.

Логопед: Ребята вдохните носиками воздух и выдуйте его в трубочку. А мы посмотрим, у кого получиться больше пузырей.

По окончании игры определяют победителей

6. Игра: «Поймай и сохрани». Воспитатель: Сейчас мы надуем много мыльных пузырей, а вы попробуйте их поймать, так чтобы они не лопнули.

По окончании игры определяют самого ловкого.

7. Игра «Пропусти через кольцо». Логопед: Ребята, давайте проверим, у кого будут самые меткие пузыри.

Детям раздаются принесенные игрушки «Мыльные пузыри». Воспитатель держит в руке спортивный обруч, дети по очереди с определенного расстояния, стараются силой своего выдоха как можно больше пузырей направить в обруч. По окончании игры определяют у кого больше пузырей пролетело через кольцо.

8. Игра «Самый большой». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого получится самый большой пузырь.

Дети надувают пузырь медленно, стараясь, чтобы он не лопнул.

9. «Волшебные узоры» (рисование пузырями). Воспитатель: Ребята, а вы знали, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Хотите научиться? Воспитатель показывает образец как выдуваются пузыри и остаются на бумаге.

Дети выбирают себе стаканчик с мыльным, подкрашенным краской раствором, рассаживаются за столы, на которых лежат листы белой бумаги формата А-4 и выдувают пузыри на бумагу. Педагоги помогают. Получившиеся «узоры» оставляются на просушку. В вечернее время вместе с воспитателем дети дополнят свои узоры деталями до получения изображения предмета.

Заключительный этап:

Логопед: Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали о мыльных пузырях. Как нужно выдохнуть, чтобы было больше пузырей, чтобы они быстрее летели, чтобы пузырь был большим. Как можно играть с мыльными пузырями.

Чтение стихотворения:

Праздник мыльных пузырей
Состоялся для детей,
Мы нисколько не ленились –
Пузыри пускать учились.

Пузыри не просто так,
Хоть игра и развлечение,
Для дыхания речевого
Помогают, без сомнения.

Чтоб ребенок зашипел,
Зарычал и засвистел
Нужно правильно дышать –
Плечи вверх не поднимать.

А инструкция простая,
А инструкция такая:
Губы трубочкой свернуть,
Сделать вдох, и прямо дуть.

Если выдохнуть сильней –
Больше будет пузырей! *

  • автор стихотворного материала: учитель-логопед Кожина Н.Н.
Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Редактор. Детские игры: Ленточка с сюрпризом Играй оркестр Необычные мячики Мыльные пузыри
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Капутская. Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
  • Приварина Жанна Анатольевна. Эти необыкновенные мыльные пузыри.
  • Степаненко Наталья Михайловна. Сценарий первоапрельского развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Праздник мыльных пузырей».
  • Акшатина Наталия Анатольевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Во 2 младшей группе
  • Голых Лариса Анатольевна. ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
  • Куксенко Дарья Павловна. Презентация 'Праздник мыльных пузырей'
  • Светлана Валентиновна Григорьева. Конспект интегрированного занятия с элементами развлечения на тему: 'Праздник мыльных пузырей'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Купцова А.В., Юткина Н.Н., Борисенко С.В., Кривошеина Е. В., Акшатина Н.А.. Конспект развлечения в средней и старшей группах «Праздник мыльных пузырей»
  • Шарыгина Елена Владимировна. Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
  • Галия Аманжулова. Конспект интегрированного занятия 'Тайна мыльных пузырей'
  • Кривошеина Инна Ивановна. Сценарий праздника «Путешествие в королевство мыльных пузырей»
  • Соколова Юлия Александровна. Открытое занятие «Путешествие в страну мыльных пузырей»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь