Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Кто больше заметит небылиц"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара
Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016
Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках.
Задачи:
Образовательные: Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла
Развивающие: Развивать внимание, память. Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за достижения сверстников.
Ход игры.
Дети сидят полукругом. Вступительная беседа воспитателя о создании писателями и поэтами смешных стихов, рассказов, сказок. Педагог читает отрывки текста и просит детей заметить и объяснить небылицы. За каждое правильное объяснение дети получают фишку. Собравший наибольшее количество фишек выигрывает.
1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Радость».
Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы.
Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины.
И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким медом потекли.
После прочтения педагог спрашивает мнение детей, почему стихотворение так называется. (Ответы детей)
Те дети, которые заметили и объяснили небылицы, получают фишку.
2. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет.
Дети внимательно слушают, а затем называют небылицы и объясняют выдумку. За верный ответ воспитанники получают фишку.
3. Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пан и сказочник».
Было это в то время, когда мой отец ещё и на свет не родился. Жил я с дедом. Делать дома нечего, вот дед и отдал меня к одному хозяину пчёл пасти. А было у того хозяина целых пятьдесят колод пчёл. Надо каждый день поутру пересчитать их и на пастбище гнать. А вечером пригнать, опять пересчитать, подоить да в ульи загнать. И хозяин мне твердо сказал: “Ежели ты хоть одну пчелу потеряешь, то не заплачу тебе за целый год”.
— Однажды пригнал я пчёл с пастбища, пересчитал: нету одной пчелы... Батюшки-светы, быть беде! Я бегом назад — пчелу искать. А уже вечереть начало. Я туда, я сюда — нету пчелы. Вдруг слышу — где-то пчела ревёт. Смотрю — за рекой семь волков напали на мою пчелу. А она, бедняжка, от них изо всех сил отбивается, не сдаётся. Бросился я на помощь пчеле. Прибежал к реке — нет переправы. Что делать? А тут вот-вот волки пчелу разорвут. Я, долго не раздумывая, схватил себя за чуб, раскачал — и гопля через реку!
После прочтения отрывка воспитатель просит объяснить придуманные ситуации. Каждому ребенку, заметившему небылицу, выдается фишка.
В конце игры идет подсчет фишек.
|