Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
Свою игру мы Вам представляем, В путешествие всех приглашаем. Давайте по краю родному побродим И вспомним, что ценного в нем мы находим. Здесь много красивых и памятных мест: Еще предприятия крупные есть: Ты их назови, к ним схему найди, и путь дальше держи! Что выпускают они? Подскажи! И нужную карточку к ним подбери. Край наш чудесный и очень богатый, Есть в нем растения, звери, пернатые. Их не забудь поскорее показать, А также нам с вами нужно назвать, Что в недрах земли нашей милой храниться И для чего это все пригодится. А если ты знаешь все это — тогда В игре победишь ты всех без труда!
1. Название дидактической игры:
Скачать конспект
«Путешествие по родному краю»
- Возраст детей: 5-6, 6-7 лет (в зависимости от варианта игры)
- Вид дидактической игры: Познавательно- речевая, настольно- печатная игра.
- Дидактическая и игровая задача:
- Закрепить знания и представления детей о достопримечательностях города Волгограда, о его крупных предприятиях и продукции производимой на них
- Закрепить умения детей узнать представителей растительного и животного мира Волгоградской области
- Закрепить умение детей узнавать полезные ископаемые Волгоградской области и их применение в жизни человека
- Закрепить умения детей подбирать карточки-схемы к карточкам с достопримечательностями и предприятиями города
- Закрепить умения детей обозначать полезные ископаемые условными знаками
- Вызвать чувство гордости за богатство родного города, края
- активизировать словарь детей
- развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам.
5. Дидактический материал:
- Игровое поле, разделенное на 4 сектора (Зеленый- для размещения картинок растительного и животного мира волгоградской области, коричневый – для размещения картинок полезные ископаемые волгоградской области, серый- для размещения картинок предприятия Волгограда, их схемы и их продукция, песочный- для размещения картинок достопримечательности г. Волгограда.
В середине игрового поля – круг, разделенный на сектора (с условными обозначениями предприятия и их продукция, растительный и животный мир, полезные ископаемые и из использование, достопримечательности.
В центре располагается «Банк» для фишек. На оборке находятся кармашки с наборами карточек:
- достопримечательности г. Волгограда и их схемы;
- предприятия Волгограда, их схемы и их продукция;
- растительный и животный мир Волгоградской области
- полезные ископаемые Волгоградской области, их условные
обозначения и их использование в промышленности.
- фишки
- кубик с цветными гранями, соответствующими цвету секторов
- кубик с точками от 1до 6.
- медали «Знаток родного края» и «Удачливый путешественник»
6. Варианты игры: (для детей 5-6 лет)
1вариант.
Дети играют на одном из секторов или на двух секторах игрового поля. Сектор выбирают с помощью кубика с цветными сторонами.
На зеленом секторе располагаются:
- карточки с растительным или животным миром, а игроки называют их (для детей 5-6 лет).
- карточки только с птицами или растениями, насекомыми или
животными, игроки называют их (для детей 5-6 лет).
2. вариант. Для детей 6 – 7 лет
Дети играют на всем игровом поле, но схемы закрыты карточками:
На песочном секторе вместо квадратов со звездочками располагаются карточки с изображением достопримечательностей – игроки называют их и подбирают карточки-схемы или наоборот.
На сером секторе вместо квадратов с трубами располагаются карточки с предприятиями – игроки подбирают карточки-схемы предприятий или наоборот.
На коричневом секторе вместо квадратов с камнем располагаются карточки с изображением полезных ископаемых — игроки подбирают их условные обозначения или наоборот.
7. Ход игры:
- Перед началом игры дети достают из кармашков карточки и располагают их на игровом поле в соответствии со знаками, изображенными на кармашках и секторах круга.
- игроки отправляются в увлекательное путешествие по игровому полю, и выполняют соответствующие задания.
- с помощью кубика дети определяют последовательность
передвижения игроков, затем бросают кубик и передвигаются
по игровому полю на столько «шагов», сколько показал кубик.
Когда игрок попадает
- на квадрат с трубами:
- 1-й игрок называет предприятие города, находит его на карточке и кладет на карточку с трубами.
- Следующий игрок, который попадет на это же предприятие, должен передвинуться на карточку с вопросом, назвать продукцию, выпускаемую на нем и закрыть ее и передвинуться по стрелочке.
- квадрат со звездочкой:
- 1-й игрок называет достопримечательность города, находит её и закрывает звездочку;
- следующий игрок, который попал на этот же квадрат – находит схему этой достопримечательности, называет её и закрывает квадрат с вопросом и начинает передвигаться дальше по стрелочке
- квадраты со схемами-моделями птиц, насекомых, зверей, растений:
- игрок называет и находит птицу, насекомого, зверя, растение Волгоградской области и закрывает эту схему.
- квадрат с камнем:
- 1-й игрок называет полезное ископаемое Волгоградской области, находит его, и закрывает квадрат с камнем;
- следующий игрок, который попал на этот же квадрат, находит продукцию, производимую с использованием этого полезного ископаемого, и закрывает квадрат с вопросом. Далее игрок продолжает движение с этого квадрата.
За каждый правильный ответ игрок получает премию (берет фишку из «Банка»)
За каждый неправильный ответ игрок платит штраф (отдает фишку в «Банк»), если фишки нет — пропускает ход. Дети, играя самостоятельно, могут осуществлять самопроверку, перевернув карточку
По результатам игры может быть два победителя
- игрок, который закончил игру первым получает медаль «Удачливый путешественник»
- Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е дал больше правильных ответов получает медаль «Знаток родного края».
7. Методические указания к игре:
Игра рассчитана на подгруппу детей из 4-5 человек. Может использоваться в совместной игровой деятельности, под контролем взрослых (на этапе знакомства с игрой) и для самостоятельной игры (для этого используется самопроверка).
Также игра может пополняться новыми картинками:
- достопримечательностями и предприятиями, которых не было в игре.
- вместо достопримечательностей можно взять музеи города и их экспонаты
- вместо предприятий – театры города и их схемы.
- на сером секторе можно использовать памятники города
напоминающие об историческом прошлом города.
|