Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург
Программное содержание:
- уточнять знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия
- формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь
- обогащать словарный запас детей
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня поедем к ней в деревню. А вот на чем мы поедем,
попробуйте отгадать.
Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Давайте тогда построим автобус. Встаем друг за другом, правой рукой держимся за веревку, Руслан будет шофером (руль в руках), а мы пассажирами. Все готовы? Поехали!
Мы едем, едем, едем, В далекие края, Веселые соседи, Хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется О том, как мы живем! Тра-та-та, тра-та-та, Мы везем с собой…
(Дети перечисляют свои имена ласково, друг за другом: Дашеньку, Оленьку и т.д.).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы едем по улицам нашего города (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины и т.д.).
- А как называется наш город? (Санкт-Петербург)
- Какие улицы в нашем городе? (широкие, их много)
- А что находится на улицах нашего города? (разные дома, магазины, школы, детские сады, театры, поликлиники…)
- А какие дома в нашем городе? (высокие, многоэтажные, кирпичные)
- А какие вы знаете магазины? ( «Игрушки», «Булочная», «Книжный», «Овощной» …)
(В помощь детям привлекаем родителей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте остановимся и отдохнем.
Игра «Обезьянки» (Под музыку дети выполняют любые движения, но как только музыка останавливается, все должны остаться в той позе, которую воспитатель покажет на картинке). Родители играют вместе с детьми.
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Посмотрите налево, вот мы выехали из города. А вот и деревня.
Выходит бабушка (роль бабушки исполняет мама ребенка). Декорации: макет деревенского дома, заборчик, лавочка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А я вас жду, дожидаюсь. Как я рада, что вы приехали. Проходите ко мне, присаживайтесь. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Он низкий или высокий, кирпичный или деревянный? Правильно, в деревне невысокие, деревянные дома. А еще рядом со мной живут мои любимые домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных).
Бабушка: А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Как живете».
(Распределение ролей, маски животных).
- Кони, кони, как живете? - Кони, кони, что жуете? * Хорошо пока живем - на лугу траву жуем.
- Куры, куры, как живете? - Куры, куры, что жуете? * Хорошо пока живем - Но, простите, не жуем.
- Мы клюем проворно - На дорогах зерна. - Козы, козы, как живете? - Козы, козы, что клюете?
* Хорошо пока живем * Но, простите, не клюем - А дерем мы поутру - С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живете? - Что вы, кролики, дерете? * Хорошо пока живем * Но, простите, не дерем
- А грызем мы ловко - Свежую морковку. - Как, котята, вы живете? - Что, котята, вы грызете?
* Хорошо пока живем - Но, простите, не грызем. - Пьем мы понемножку - Молоко из плошки.
Бабушка: Какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в город, но мы обязательно поиграем в эту игру в детском саду.
(Садимся в автобус, прощаемся с бабушкой и деревней, возвращаемся в детский сад под музыку).
Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь вы знаете, чем отличается город от деревни. Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.
- В городе дома высокие, а в деревне… - В городе дома кирпичные, а в деревне… - В городе улицы широкие, а в деревне… - В городе много магазинов, а в деревне…
- В городе есть театры, много детских садов, школ, а в деревне…
- А еще в деревне рядом с человеком живет много домашних животных, а в городе…
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте составим две картины. Одни ребятки будут составлять картину «В деревне», а другие «В городе». Ваши мамочки и папочки вам помогут. (На столах листы бумаги, вырезанные заранее дома, машины, деревья, животные, люди, также карандаши и фломастеры).
Воспитатель: Вы готовы к составлению картин? Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они аккуратно и правильно все сделали.
(Пальчиковая игра вместе с родителями).
Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Расскажите, какие картины вы составили? (ответы детей, родителей).
Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картины. Вы все сегодня так старались, хорошо играли в игру, отвечали на вопросы, и бабушка прислала вам гостинец.
(Сюрпризный момент).
|