Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

 

Скачать конспект

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, вставайте в круг.

* Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

-Подарите друг другу улыбку! Молодцы!

- Я для вас приготовила загадку: отгадайте слово по первым звукам названий изображённых предметов.

(на интерактивной доске появляется карточка, на которой зашифровано слово «труд»).

- Правильно, это слово «труд». И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться.

(На столе лежат предметные картинки, относящиеся к определённым профессиям: белый халат и фонендоскоп; свисток и регулировочная палочка; каска и огнетушитель; краски и кисти; весы и касса; ножницы и расчёска; молоток и рулетка; детская книжка и мячик; классная доска и указка; швейная машинка и нитки; грузовик и автозаправка)

- Посмотрите внимательно на картинки. Перечислите, что изображено на них.

- Подумайте, какие картинки можно соединить в пары и назовите, людям какой профессии необходимы эти предметы? Начните свой ответ со слов «Я думаю, что…»

После игры дети садятся за столы. На экране появляется зашифрованная пословица о труде: девять карандашей, каждый разделён пополам линией, в одной половине число по порядку, во второй слог.

- А сейчас необычное задание. Посмотрите внимательно на доску, с помощью волшебных карандашей составьте и прочитайте пословицу.

(дети по очереди выходят к доске, расставляют карандаши по порядку и читают пословицу).

-Правильно, терпенье и труд всё перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А какие ещё пословицы о труде вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
Молодцы!

- Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб нашего города?

(На экране появляется изображение герба, разделённое на части по типу пазл. Один ребёнок по желанию выходит к доске и собирает герб города).

- Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города.

- Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский)

- Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта.

- Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми).

- Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца.

- А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру.

(На экране появляется изображение рыболовного судна)

- Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана.

- Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан)

- Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает.

- Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель.

- Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут корабля на карте.

- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до конца маршрута, повторяя узор без ошибок.

(Дети выполняют задание на листочках в клетку)

- Молодцы! Ваш корабль доплыл до места назначения.

Динамическая пауза «Смелый капитан»

- Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной.

- Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль)

-Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд)

- Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

- Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой)

- И от качки все упали. (приседания)

  • За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом)

- Продолжаем нашу экскурсию.

(На экране появляется изображение машинного отделения)

- Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма?

Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга.

(На экране появляется рабочее место радиста)

- Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS.

(На экране появляется изображение палубы)

- И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов.

- Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбаки и рыбки».

В море рыбаки ловят рыбу большими сетями – тралами. Сейчас мальчики сделают круг. Это будет сеть. А девочки превратятся в рыбок и будут плавать под музыку. С окончанием музыки, сеть закроется, и мы подсчитаем «улов».

(После игры дети проходят на свои места)

- Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы)

- Подводный мир морей богат.

- Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень страшные дела.

Это рыба……… (камбала).

(На экране появляется картинка с изображением камбалы)

- Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора.

(На экране появляются изображения других рыб, дети вместе с воспитателем вспоминают их названия)

- А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку)

- Молодцы!

- А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет».

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

- Приготовились! Будьте внимательными!

- Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба)

- Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь)

-Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй)

- Рыбы спят с открытыми глазами? (да)

- Рыбы дышат жабрами? (да)

-У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок)

- Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)

- Молодцы!

- А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обеды:
Кашу, щи и винегрет (повар).

(На экране появляется картинка, на которой изображён кок на камбузе)

- Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени.

- Сейчас мы тоже попробуем приготовить обед. Поиграем в игру «Что лишнее?»

(На экране, по очереди появляются карточки, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображение продукта, необходимого для приготовления конкретного блюда и один продукт лишний. Названия карточек: 1. «Варим суп» 2. «Делаем салат» 3. «Печём торт» 4. «Варим компот» 5. «Завариваем чай»

- Молодцы! Хороший обед приготовили!

- Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).

Белокрылова Юлия Владимировна

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска №19

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Шварцман Ирина Владимировна. Поделки из глины, Рыба
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Низовцева Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь