Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

 

Скачать конспект

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, вставайте в круг.

* Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

-Подарите друг другу улыбку! Молодцы!

- Я для вас приготовила загадку: отгадайте слово по первым звукам названий изображённых предметов.

(на интерактивной доске появляется карточка, на которой зашифровано слово «труд»).

- Правильно, это слово «труд». И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться.

(На столе лежат предметные картинки, относящиеся к определённым профессиям: белый халат и фонендоскоп; свисток и регулировочная палочка; каска и огнетушитель; краски и кисти; весы и касса; ножницы и расчёска; молоток и рулетка; детская книжка и мячик; классная доска и указка; швейная машинка и нитки; грузовик и автозаправка)

- Посмотрите внимательно на картинки. Перечислите, что изображено на них.

- Подумайте, какие картинки можно соединить в пары и назовите, людям какой профессии необходимы эти предметы? Начните свой ответ со слов «Я думаю, что…»

После игры дети садятся за столы. На экране появляется зашифрованная пословица о труде: девять карандашей, каждый разделён пополам линией, в одной половине число по порядку, во второй слог.

- А сейчас необычное задание. Посмотрите внимательно на доску, с помощью волшебных карандашей составьте и прочитайте пословицу.

(дети по очереди выходят к доске, расставляют карандаши по порядку и читают пословицу).

-Правильно, терпенье и труд всё перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А какие ещё пословицы о труде вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
Молодцы!

- Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб нашего города?

(На экране появляется изображение герба, разделённое на части по типу пазл. Один ребёнок по желанию выходит к доске и собирает герб города).

- Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города.

- Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский)

- Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта.

- Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми).

- Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца.

- А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру.

(На экране появляется изображение рыболовного судна)

- Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана.

- Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан)

- Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает.

- Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель.

- Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут корабля на карте.

- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до конца маршрута, повторяя узор без ошибок.

(Дети выполняют задание на листочках в клетку)

- Молодцы! Ваш корабль доплыл до места назначения.

Динамическая пауза «Смелый капитан»

- Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной.

- Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль)

-Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд)

- Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

- Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой)

- И от качки все упали. (приседания)

  • За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом)

- Продолжаем нашу экскурсию.

(На экране появляется изображение машинного отделения)

- Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма?

Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга.

(На экране появляется рабочее место радиста)

- Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS.

(На экране появляется изображение палубы)

- И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов.

- Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбаки и рыбки».

В море рыбаки ловят рыбу большими сетями – тралами. Сейчас мальчики сделают круг. Это будет сеть. А девочки превратятся в рыбок и будут плавать под музыку. С окончанием музыки, сеть закроется, и мы подсчитаем «улов».

(После игры дети проходят на свои места)

- Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы)

- Подводный мир морей богат.

- Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень страшные дела.

Это рыба……… (камбала).

(На экране появляется картинка с изображением камбалы)

- Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора.

(На экране появляются изображения других рыб, дети вместе с воспитателем вспоминают их названия)

- А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку)

- Молодцы!

- А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет».

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

- Приготовились! Будьте внимательными!

- Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба)

- Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь)

-Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй)

- Рыбы спят с открытыми глазами? (да)

- Рыбы дышат жабрами? (да)

-У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок)

- Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)

- Молодцы!

- А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обеды:
Кашу, щи и винегрет (повар).

(На экране появляется картинка, на которой изображён кок на камбузе)

- Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени.

- Сейчас мы тоже попробуем приготовить обед. Поиграем в игру «Что лишнее?»

(На экране, по очереди появляются карточки, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображение продукта, необходимого для приготовления конкретного блюда и один продукт лишний. Названия карточек: 1. «Варим суп» 2. «Делаем салат» 3. «Печём торт» 4. «Варим компот» 5. «Завариваем чай»

- Молодцы! Хороший обед приготовили!

- Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).

Белокрылова Юлия Владимировна

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска №19

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь