Низовцева Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Улыбка»

Выполнила: Низовцева Ю.В., воспитатель средней группы Княгинино 2017г.

Цель:

Расширение представлений о ножницах, как о важном, но и в то же время опасном предмете; знакомство с историей возникновения ножниц и их применением в природе, быту, на работе.

Задачи:

  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;
  • помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
  • уточнить значимость труда парикмахера;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Материал: презентация, видеоролик, ножницы различных видов, раздаточный материал для работы с ножницами, фартуки и т.д.

 

Сценарий Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?» (презентация)

Скачать: Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?» (полный конспект)

Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного пользования ножницами, работа с ножницами, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий и т.д.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Вход воспитателя с детьми в зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.

2. Основная часть

Мальчик (стучится в дверь): Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Арсений, ты что опаздываешь? Ты плохо выглядишь, что у тебя с рукой, ты попал в неприятную историю?

Мальчик: Да, со мной произошла ужасная история. Я взял ножницы дома без спроса, стал с ними играть и поранил себе руку.

Воспитатель: А что ещё может случиться, если не правильно обращаться с ножницами, я вам сейчас покажу (дети садятся на стульчики).

Просмотр видео ролика и обсуждение.

В.: Ребята, какие правила работы с ножницами вы знаете (ответы детей)?

Главные правила безопасности во время работы с ножницами:

(слайд №2)

  • Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
  • Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
  • Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
  • При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.

ПРО НОЖНИЦЫ…

У ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

В.: Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)

Показ разных видов ножниц на экране и в действии.

Раньше, если требовалось что- то разрезать, брали нож. Приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то догадался соединить ручки двух ножей пружинистым мостиком. Так получились первые ножницы – для стрижки овец (слайд №3).

До сих пор их называют «овечьими» (слайд №4).

Щелкает клювом железная пташка,

Быстро детали кроит для рубашки. (слайд №5)

Ножницы в руки садовник берет,

Ровно кусты и деревья стрижет. (слайд №6)

Птица стальная не раз разрезала

Даже на стройке листы из металла. (слайд №7)

Есть ножницы для маникюра (стрижки ногтей) — они маленькие (слайд №8).

Ножницы очень на птицу похожи,

Только летать эта птица не может.

Детям ножницы нужны для вырезания. Они с закруглёнными концами. (слайд №9)

Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам

Ножницы делают модные стрижки (слайд №10).

А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.

Проводится игра «Четвертый лишний» (Из четырёх картинок надо выбрать лишнюю).

Картинки: ножницы, расческа, фартук, фуражка милиционера.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? А вы бы когда-нибудь в парикмахерской (ответы детей)?

(слайд №11)

Я вам хочу предложить стать на время парикмахерами и поиграть в «Парикмахерскую», но сначала нам нужно размять наши пальчики перед работой (дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем).

Физкультминутка (имитация движений).

Привели подстричь ребенка,

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Дети садятся за столы и начинают делать причёски. Готовые работы прикрепляют на доску.

Зря мы время не теряли,

В парикмахеров играли

Стрижка каждая как чудо…

Лишь у вас стричься буду!

3. Заключительная часть

Воспитатель: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Выводы о ножницах:

Дети рассказывают стихи про ножницы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Ребята, давайте ответим на вопрос: «Ножницы – друг или враг?». А кем для вас являются ножницы (ребята выбирают медаль с рисунком) (слайд №12).

Молодцы. Ребята! Вы были хорошими парикмахерами. Причёски вы сделали красивые.

Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть в группе, а также сладкое угощение. Спасибо вам за работу!

А когда придёте домой, попросите родителей показать вам ножницы, которые есть у вас в доме, а завтра обязательно нам расскажете о них. А гостям мы горим «До свидания!».

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Просмотров: 1246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малютина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно — эстетическому развитию «К нам в гости пришли ножницы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь