МБДОУ №11 «Золотой ключик» Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе Малахова Оксана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории г.Мариинск Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
Программное содержание: - познакомить детей с пожароопасными предметами; - формировать чувство опасности огня; - довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно; - познакомить с предметами, требующими осторожного обращения Материал:
Скачать: Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека» (полный конспект)"
красный фломастер по количеству детей, дорожные знаки, перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, музыкальное сопровождение, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами Методическое проведение: Загадка: Дрожит свинка, Золотая щетинка (огонь) Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит. Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса. (слышится вой сирены пожарной машины) - Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина? - Зачем пожарные включили сирену? Игра «Добавлялки» (с красным шаром) -Дети, давайте вспомним какие пословицы про огонь мы знаем? * от искры сыр – бор загорается. * нет дыма без огня. * огонь хороший слуга, но плохой хозяин. * вор приходит хоть стены оставит, огонь придет всё унесет. * человек без огня не живет не единого дня. * берегись, не ожгись! Дети, вы молодцы, назовите предметы, необходимые для тушения пожара. (вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка) Рассматривание иллюстраций «Непослушный Буратино» (дети находят ошибки, которые допустил Буратино) Физминутка (под музыку) Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Обращаю внимание детей на стол. (На столе лежат карточки) Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными. На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, аквариум, фрукты. Дети выполняют задание, подводим итог: есть опасные предметы, - которые нельзя брать детям; - которые можно брать с разрешения родителей; - которыми можно пользоваться самостоятельно Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить. Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место» На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка - таблетки, градусник - молоток, отвертка, гвоздь - иголка, булавка, ножницы (Дети раскладывают картинки по местам) Подвожу итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах. - Найдите и назовите опасные места у нас в группе (балкон, окно, розетка, выключатель, кран) - Дети объясните, почему они опасны? - Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие? (Обратите внимание на иллюстрацию «Знаки») Игра «Назови знак» (дети называют несколько основных дорожных знаков и объясняют их значение) Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому) - Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя) - Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес) - А какой адрес у нашего детского сада? (пер. Ноградский 3) Обращаю внимание детей на картинку (перфокарта) с номерами служб 01, 02, 03 Какие это номера телефонов? - Тревожные. Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности. Вспомнить стихотворения «Сам не справишься с пожаром», «Дома я один остался», «Если мама заболела» Нарисованы ситуации: Пожар 01 Мальчик порезался 02 В дверь стучит чужой 03 Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации. Подводим итог: смотрим как ребенок выполнил задание. В руках у меня спичка. Читаю стихотворение: Ростом спичка – невеличка Не смотри, что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя! Вывод: Мы будем дружить с огнем? Будем стараться соблюдать все правила безопасности? И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека. Спасибо!!!
|