Цель: Создание условий для решения проблемной ситуации
Задачи:
образовательные: формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.
развивающие:
развивать внимание на основе выделения признаков объекта в процессе исследование;
развивать воображение и память;
стимулировать проявление любознательности;
воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности взаимодействия в деятельности;
воспитывать желание прийти на помощь.
|
В. –Ребята, а что это за картинки? (маленькие человечки, молекулы, модель)
-Что это за человечки? (твердого, жидкого состояния)
-Расскажите, пожалуйста, про маленьких человечков твердого и жидкого вещества?
- Вы можете изобразить таких маленьких человечков? (Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков твердого вещества)
-Есть ли в группе объекты, в которых живут человечки в твердого состояния? (дети идут по группе и находят объекты твердого состояния) Расскажите, почему вы выбрали именно этот объект? (Дети объяснят почему они выбрали именно эти объекты)
-Вы говорили про маленьких человечков жидкого состояния вещества! Покажите, пожалуйста, этих маленьких человечков.
(Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков жидкого вещества)
-Есть ли у нас в группе вещества в жидком состоянии? почему вы выбрали эти объекты?
(дети идут по группе и находят объекты жидкого состояния и объясняют, почему они выбрали именно эти объекты)
Как вы определили, что это вещество находится в жидком состоянии? (Дети исследуют жидкие вещества, переливая жидкость, погружая экспериментальную палочку в емкость с жидким веществом).
Так что же изображено в послании?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с моделями.
Дети рассматривают модели и определяют объекты, которые изображают данные модели.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
|
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
интеграция в областях
«Социально - коммуникативное развитие»,
Детская деятельность: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская
|
1.Совместные действия;
2. Беседа;
3. Ситуативный разговор;
4. Речевая ситуация;
5. Решение проблемных ситуаций;
6.Экспериментирование с объектами твердого и жидкого состояния вещества.
|
Активизируется словарный запас.
Дети проявят любознательность. Дети с удовольствием включатся в исследовательскую деятельность.
Получат практический опыт по использованию инновационного метода «моделирования маленькими челочками».
Сформируется навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
Овладеют способностью договариваться друг с другом.
Дети проявят интерес к экспериментированию.
|