Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»

Автор сценария образовательного мероприятия: Воловик Наталья Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №21 комбинированного вида» г.Новосибирск

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: коробка – посылка, письмо от героя, каточки с изображением модели объектов, карточки с изображением маленьких человечков твердого и жидкого состояния вещества, бутылка с водой, тетрапак с соком, стаканы для экспериментирования, карандаши и листочки для зарисовки закодированных объектов.

Цель: способствовать формированию у детей основ естественнонаучного описания мира, умений анализировать вещества и объяснять элементарные физические процессы.

 

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).
  • Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Проявлять познавательную инициативу в исследовательской деятельности.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о методе «моделирование маленькими человечками».
  • Способствовать обогащению и углублению представлений детей об агрегатном состоянии окружающих веществ.
  • Формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.
  • Формировать умение моделировать объекты неживой природы.
  • Обогащение словарного запаса детей (закодировано, зашифровано)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Задачи:

развивающие:

развивать познавательный интерес у детей;

воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитатель вносит в группу коробку, обращая внимание детей на нее.

-Ребята смотрите что за коробка?

Открывают коробку, из нее вылетает воздушный шарик. к нему привязано письмо.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, здесь письмо от астронома Соника! - воспитатель зачитывает письмо

- “Здравствуйте, ребята, изучая космос, я открыл новую планету. Жители этой планеты прислали мне сообщение, но я не знаю их языка. В этом послании есть какие-то не понятные картинки. Пожалуйста, помогите мне расшифровать их!”

На картинках изображены модели некоторых объектов с использованием маленьких человечков (кастрюля, ложка, бутылка с водой)

Приоритетная образовательная область - область «Социально-коммуникативная»,

в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Вид детской деятельности - коммуникативная

Ситуативный разговор, вопрос, ответ, получение новой информации

Разовьется познавательный интерес у детей.

Дети овладеют навыками сотрудничества и доброжелательности, отзывчивости.

Основная часть (содержательный, деятельностный)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: Создание условий для решения проблемной ситуации

Задачи:

образовательные: формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.

развивающие:

развивать внимание на основе выделения признаков объекта в процессе исследование;

развивать воображение и память;

стимулировать проявление любознательности;

воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности взаимодействия в деятельности;

воспитывать желание прийти на помощь.

В. –Ребята, а что это за картинки? (маленькие человечки, молекулы, модель)

-Что это за человечки? (твердого, жидкого состояния)

-Расскажите, пожалуйста, про маленьких человечков твердого и жидкого вещества?

- Вы можете изобразить таких маленьких человечков? (Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков твердого вещества)

-Есть ли в группе объекты, в которых живут человечки в твердого состояния? (дети идут по группе и находят объекты твердого состояния) Расскажите, почему вы выбрали именно этот объект? (Дети объяснят почему они выбрали именно эти объекты)

-Вы говорили про маленьких человечков жидкого состояния вещества! Покажите, пожалуйста, этих маленьких человечков.

(Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков жидкого вещества)

-Есть ли у нас в группе вещества в жидком состоянии? почему вы выбрали эти объекты?

(дети идут по группе и находят объекты жидкого состояния и объясняют, почему они выбрали именно эти объекты)

Как вы определили, что это вещество находится в жидком состоянии? (Дети исследуют жидкие вещества, переливая жидкость, погружая экспериментальную палочку в емкость с жидким веществом).

Так что же изображено в послании?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с моделями.

Дети рассматривают модели и определяют объекты, которые изображают данные модели.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

интеграция в областях

«Социально - коммуникативное развитие»,

Детская деятельность: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская

1.Совместные действия;

2. Беседа;

3. Ситуативный разговор;

4. Речевая ситуация;

5. Решение проблемных ситуаций;

6.Экспериментирование с объектами твердого и жидкого   состояния вещества.

Активизируется словарный запас.

Дети проявят любознательность. Дети с удовольствием включатся в исследовательскую деятельность.

Получат практический опыт по использованию инновационного метода «моделирования маленькими челочками».

Сформируется навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Овладеют способностью договариваться друг с другом.

Дети проявят интерес к экспериментированию.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: развитие коммуникативных навыков общения со взрослыми и детьми.

образовательные: закрепить знания детей о методе «моделирования маленькими человечками»

развивающие: развивать монологическую речи;развивать умение делать выводы;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

создавать у детей радостное

настроение

-Давайте теперь нарисуем объекты, которые были зашифрованы в письме и отправим нашему астроному Соннику, чтобы он смог разгадать сообщение от жителей другой планеты.

Ребята, а человечков какого состояния вы еще знаете? (газообразного)

Наверное, нужно рассказать об этих маленьких человечках нашему другу астроному. Мы это сделаем в следующем письме.

Коммуникативная

и продуктивная деятельность

Ситуативный разговор,

рисование

Дети смогут систематизировать полученные знания.

Сформируется доброжелательное отношение друг к другу.

Дети проявят положительные эмоции


Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь