Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
План:
1. Игровые технологии:
Игры: «Пирамидки-черепашки», «Квадрат Воскобовича»
Танец снежинок
Появление Деда Мороза и Снежинки.
2. Технологии исследовательской деятельности:
Работа со схемами «Снежинка», «Конфета», «Шоколадка»
Вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ (метод исключения)
Скачать: Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали» (полный конспект)"
3. Информационно – коммуникативные технологии:
Презентация «Письмо Деда Мороза»,
Музыкальное сопровождение: Филиппенко А.К.
Цель: формировать умение работать со схемами разными способами: метод наложения и зрительный анализ.
Задачи:
- Развивать: умение группировать фигуры по цвету и размеру, определять форму частей, сравнивать по количеству, составлять силуэт «снежинка», путём наложения деталей на схему; умение складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали; складывать фигуру «конфета» разного цвета за счёт перемещения частей в пространстве.
- Закрепить знания основных цветов
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение отвечать на вопросы, используя форму про-стого предложения.
- Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику, прививать самостоятельность.
- Воспитывать коммуникативные навыки работы в команде, умение.
Подготовка:
Фонограмма «Танец снежинок»
Презентация «Письмо Деда Мороза» на экране
Конверты со схемами
Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка»», схема «снежинка» в масштабе 1: 1 (по количеству детей). Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей
Ход
Организационный момент:
В.: Ребята, сегодня мне на почту пришло интересное видеописьмо от Деда Мороза. Хотите те его увидеть?
Д.: Да!
На экране появляется Д.М. Он обращается к детям:
«Здравствуйте дорогие мои друзья. Вы узнали меня? (пауза). Вот спасибо, мне очень приятно, что вы меня не забываете. Хоть новогодний праздник уже прошел, а я хотел порадовать своих лесных друзей сладкими подарками, чтобы им стало немного веселее в зимнем лесу. Но вот беда, потерял я свой мешок с подарками. Помогите мне найти его, пожалуйста. А чтобы вам было легче его найти, я отправляю вам волшебную снежинку, которая вам пригодится. Надеюсь на вас!» на экране появляется схема «снежинки» и как будто бы летит.
В.: Вот так история. Ой, а вот и снежинка. (За экраном прикреплен пакет со схемами и инструкцией). Выкладываю на стол схемы, предлагаю рассмотреть. Рис. 1
В.: Ну что ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Д.М.?
Д.: Да! (Дети берут схему силуэта «снежинка»)
В: А из чего мы будем составлять снежинки? На что они похожи? (Подвожу детей к идеи использовать игру «Черепашки «Пирамидка»»). Детали, какого размера мы возьмём?
Дети: большие, средние, маленькие
В.: Первой выкладываем большую фигуру синего цвета.
Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Задаю детям уточняющие вопросы: почему взял именно эту фигуру? Какого цвета фигура?
В.: Потом берём средние фигуры жёлтого, синего, зелёного и оранжевого цветов.
Дети находят фигуры, заданные по цвету и размеру накладывают их на схему. Задаю индивидуальные вопросы на закрепление размера и цвета.
В.: И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, зелёного и жёлтого цветов.
Дети присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки.
В.: Давайте ещё раз всё проверим. Дети анализируют получившийся силуэт, сравнивая количество фигур.
Фигур, какого размера поровну? Фигур, какого размера меньше всего? Ура, у вас получилось собрать волшебные снежинки.
На экране появляется снежинка и звучит музыка.
В.: Посмотрите на экран, как красиво танцуют снежинки. А вы хотите потанцевать вместе с ними?
Танец снежинок (свободные плавные движения под музыку).
Д.: Ребята вы славно танцевали, но надо торопиться. Вы помните, что говорил Д.М.? Он сказал, что снежинка поможет нам с вами найти потерянные подарки. Снежинку мы собрали, а подарков не видно. Снежинка, подскажи нам, пожалуйста, как найти подарки?
Снежинка: «Вам надо найти конверт, который лежит на полке рядом с игрушкой калейдоскоп». Дети вспоминают, где лежит игрушка, подходят к полке, а там 3 конверта жёлтого, красного, синего цветов. Берём все конверты и приносим к столу.
В.: Какого же цвета конверт нам надо взять?
На экране появляются три конверта (жёлтого, красного, синего цветов)
Снежинка: Вам нужен конверт не жёлтого и не синего цвета.
В.: Ребята, какого цвета конверт нам нужен.
Д.: Красного
На экране «зачеркиваются» конверты жёлтого и синего цвет, а конверт красного цвета выделяется.
В.: Давайте откроем красный конверт. (Достаём из конверта игру «Квадрат Воскобовича» по количеству детей и схемы «конфета», «шоколадка»).
В.: Ребята, что это?
Д.: «Волшебный квадрат».
В.: Вы помните, как мы играли с волшебным квадратом? Во что он превращался? (в конфету, шоколадку, дом, горку и т.д). В конверте есть схема, давайте её рассмотрим.
В.: Кто покажет, как волшебный квадрат превращался в шоколадку? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают красный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.
В.: Какого цвета фантик у шоколадки?
Д.: Красного.
В.: Фантик может быть и другого цвета. Какого?
Д.: Зелёного.
В.: Как это сделать?
Дети выполняют показ: складывают зелёный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.
В.: Кто покажет, как квадрат превращается в конфету? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают из красного квадрата, сгибая его углы по диагонали снизу и сверху.
В.: А как сделать конфету в зелёном фантике? Дети складывают по аналогии с красным квадратом.
В.: Вспомнили, ну а теперь давайте каждый из вас сделает одно угощение. Выясняю у детей кто, что будет складывать, при необходимости оказываю помощь, показывая на своём «волшебном квадрате» способ выполнения, дети в этом случае действуют по показу.
После того как дети закончат складывать на экране появляется Д.М. с мешком подарков
Д.М.: «Молодцы вы ребята, справились с таким сложным заданием, выручили меня старика. А сколько сладостей в моём мешке, теперь для всех хватит и для зверят и для ребят. За доброту вашу и отзывчивость, за руки умелые да глазки острые вот вам угощение. (Из-за экрана достаю мешочек с конфетами).
Д.: Спасибо Д.М.
Д.М.: Ну а мне пора, До новых встреч.
Благодарю детей и угощаю конфетами.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
|