Автор конспекта НОД: Миштова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Развитие познавательного интереса детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
Задачи ОО в интеграции:
Социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Скачать конспект
Речевое развитие: Развивать фразовую речь детей.
Художественно-эстетическое развития: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать снежинки). Совершенствовать умение лепить из соленого теста.
Физическое развитие: Стимулировать, развивать моторику пальцев; соотносить движение со словом.
Необходимое оборудование: Соленое цветное тесто, печать «снежинка», синий картон, разрезные картинки «снежинки», блестящая снежинка из пластмассы, поднос со снегом, лопатки, песок, фильтр для растаявшей воды: пластиковая бутылка и ватные диски, маленькие снежинки из салфеток для создания снегопада, тематические картинки для сенсорного развития.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(звучит фонограмма «Ветер»)
Педагог: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите?
Ответы детей:
Педагог: подходит к окну и, читая стихотворение, берёт с подоконника снежинку.
Посмотри, какое чудо На окошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на подоконник села Звёздочка..
Педагог: Что это ветер принес к нам ребята?
Ответы детей:
Педагог: Ребята посмотрите на нее и скажите какая она?
Проводится дидактическая игра «Опиши снежинку»
Дети: берут снежинку в руки и говорят какая она.
Педагог: Обращает внимание на нарисованную снежинку. Ребята на что похожа снежинка? Давайте посчитаем сколько у нее лучиков.
Педагог: Правильно, звездочка горит, она горячая, а снежинка изо льда, она холодная.
Педагог: Ребята, а когда много снежинок одновременно падают на землю как называется это природное явление?
Ответы детей:
Педагог: Давайте с вами сделаем снегопад
Дыхательная гимнастика
Раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы получился снегопад.
Педагог: Ребята, а зачем матушка зима устилает землю снегом?
Ответы детей:
Педагог: Правильно, снег служит одеялом для земли зимой. Благодаря ему, все деревья и растения не замерзают. Еще с приходом весны, снег тает и увлажняет нашу землю, и этой водичкой напитываются все растения и деревья. А везде ли матушка зима успела накрыть землю снегом?
Ответы детей:
Педагог: Давайте с вами представим что мы снежинки.
Физминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон зайчишка в поле скачет,
Словно белый, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (садятся на стульчики)
Педагог: Давайте поможем матушке зиме укрыть землю снегом и сделаем для нее снежинки.
Основная часть.
Педагог: Ребята, одна снежинка замерзла и разлетелась на мелкие частички, кто поможет ей собрать все ее части.
Дети делают выбор.
Центр сенсорики:
Детям предлагается сложить разрезную картинку «снежинку» из 4 частей.
Педагог: Ребята кто поможет снежинке добраться до земли?
Дети делают выбор.
Центр сенсорики
Детям предлагается на бумаге обвести путь снежинок по точкам.
Педагог: Ребята кто хочет нарисовать снегопад.
Центр искусств:
Детям предлагается нарисовать на синем картоне снежинки белой гуашью с помощью печатей (снежинка из поролоновой губки).
Педагог: Ребятки кто хочет создать свою снежинку из теста.
Центр искусств:
Детям предлагается сделать снежинку с помощью цветного соленого теста и добавить элементы стеками.
Педагог: Ребята, кто хочет провести опыты со снегом.
Центр песка и воды:
Детям предлагается провести опыт со снегом и песком. Растаять снег с песком, профильтровать талую воду.
Фильтр: пластиковая бутылка, губка, ватные диски.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(звучит фонограмма «Ветер»)
Педагог: Ребята музыка ветра нас снова зовет. Ребятки зачем нужен снег природе? Назовите какая снежинка На что похожа снежинка? Что происходит со снегом в тепле? (тает) Можно ли есть снег? (Нет, он грязный) Как вы думаете мы справились с задачей, помогли матушке зиме?
|