Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»

Автор конспекта НОД: Миштова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Задачи ОО в интеграции:

Социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать конспект

Речевое развитие: Развивать фразовую речь детей.

Художественно-эстетическое развития: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать снежинки). Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Физическое развитие: Стимулировать, развивать моторику пальцев; соотносить движение со словом.

Необходимое оборудование: Соленое цветное тесто, печать «снежинка», синий картон, разрезные картинки «снежинки», блестящая снежинка из пластмассы, поднос со снегом, лопатки, песок, фильтр для растаявшей воды: пластиковая бутылка и ватные диски, маленькие снежинки из салфеток для создания снегопада, тематические картинки для сенсорного развития.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(звучит фонограмма «Ветер»)

Педагог: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите?

Ответы детей:

Педагог: подходит к окну и, читая стихотворение, берёт с подоконника снежинку.

Посмотри, какое чудо
На окошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на подоконник села
Звёздочка..

Педагог: Что это ветер принес к нам ребята?

Ответы детей:

Педагог: Ребята посмотрите на нее и скажите какая она?

Проводится дидактическая игра «Опиши снежинку»

Дети: берут снежинку в руки и говорят какая она.

Педагог: Обращает внимание на нарисованную снежинку. Ребята на что похожа снежинка? Давайте посчитаем сколько у нее лучиков.

Педагог: Правильно, звездочка горит, она горячая, а снежинка изо льда, она холодная.

Педагог: Ребята, а когда много снежинок одновременно падают на землю как называется это природное явление?

Ответы детей:

Педагог: Давайте с вами сделаем снегопад

Дыхательная гимнастика

Раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы получился снегопад.

Педагог: Ребята, а зачем матушка зима устилает землю снегом?

Ответы детей:

Педагог: Правильно, снег служит одеялом для земли зимой. Благодаря ему, все деревья и растения не замерзают. Еще с приходом весны, снег тает и увлажняет нашу землю, и этой водичкой напитываются все растения и деревья. А везде ли матушка зима успела накрыть землю снегом?

Ответы детей:

Педагог: Давайте с вами представим что мы снежинки.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон зайчишка в поле скачет,

Словно белый, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (садятся на стульчики)

Педагог: Давайте поможем матушке зиме укрыть землю снегом и сделаем для нее снежинки.

Основная часть.

Педагог: Ребята, одна снежинка замерзла и разлетелась на мелкие частички, кто поможет ей собрать все ее части.

Дети делают выбор.

Центр сенсорики:

Детям предлагается сложить разрезную картинку «снежинку» из 4 частей.

Педагог: Ребята кто поможет снежинке добраться до земли?

Дети делают выбор.

Центр сенсорики

Детям предлагается на бумаге обвести путь снежинок по точкам.

Педагог: Ребята кто хочет нарисовать снегопад.

Центр искусств:

Детям предлагается нарисовать на синем картоне снежинки белой гуашью с помощью печатей (снежинка из поролоновой губки).

Педагог: Ребятки кто хочет создать свою снежинку из теста.

Центр искусств:

Детям предлагается сделать снежинку с помощью цветного соленого теста и добавить элементы стеками.

Педагог: Ребята, кто хочет провести опыты со снегом.

Центр песка и воды:

Детям предлагается провести опыт со снегом и песком. Растаять снег с песком, профильтровать талую воду.

Фильтр: пластиковая бутылка, губка, ватные диски.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

(звучит фонограмма «Ветер»)

Педагог: Ребята музыка ветра нас снова зовет. Ребятки зачем нужен снег природе? Назовите какая снежинка На что похожа снежинка? Что происходит со снегом в тепле? (тает) Можно ли есть снег? (Нет, он грязный) Как вы думаете мы справились с задачей, помогли матушке зиме?

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь