Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог

Среда как третий педагог

  • Кречетова Наталия Михайловна
  • Фрезе Надежда Владимировна

В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.

По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим учителем ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.

 

Правильно созданная среда поддерживает включенность и самоконтроль ребенка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Созданные условия способствуют успешному освоению образовательной программы детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Представляем Вашему вниманию опыт создания развивающей предметно-пространственной среды для детей старшей и подготовительной к школе группы «Страна ДО-КО-РУ-ПО», (Страна, до которой рукою подать).

Данная среда разрабатывалась непосредственно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Созданная среда безопасна, эстетически привлекательна, развивает и вызывает стремление к самостоятельной деятельности, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Групповое помещение условно разделено на центры, что позволяет использовать помещение группы рационально при организации разных видов деятельности.

Т.к. группу посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП, особое внимание уделено развитию познавательных психических процессов и восстановлению двигательных дефектов детей, развитию общей и мелкой моторики, ориентированию в пространстве и на плоскости, за счёт включения разных каналов восприятия. В группе созданы разнообразные центры, содержащие материалы и игры для коррекции нарушений в развитии детей: сухие бассейны с различным наполнением (фасоль, гидрогелиевые шарики, горох, манка) для снятия спастического напряжения мышц при ДЦП и тетрапарезах, столы для рисования песком, стенды для развития ориентировки в пространстве и на плоскости, коррекционный стол со стеклом для подготовки руки к письму и пр.

Стена группы, относящаяся к учебному центру, расписана в виде страны «ДО-КО-РУ-ПО», включает в себя геометрические озёра, залив цифр, равнину равенств и долину неравенств, города «Цифроград» и «Буквоград» и др. Всё это оформление является пособием, которое активно используется в образовательной деятельности и служит для закрепления полученных знаний в повседневной жизни.

Особым вниманием пользуется в группе «Дерево новостей», на котором отражаются основные события жизни группы: сезонные изменения, размещаются лучшие работы детей, грамоты и дипломы, листы календаря с фотографиями мероприятий, прошедших в данном месяце и пр. Дети имеют возможность сами размещать на дереве любые рисунки или фотографии.

Данное дерево привлекает внимание не только детей, но и родителей. Оно является связующим звеном между детьми, педагогами и семьями воспитанников.

Одним из значимых центров группы являются уголок изо деятельности и опытническая лаборатория. Они объединены единым столом и включают в себя множество материалов для развития познавательных психических процессов и творческой активности у детей. Наличие в центре изо деятельности карточек для обучения поэтапному рисованию, всевозможных материалов, находящихся в свободном доступе для детей, и ознакомление с различными техниками их использования дало возможность сформировать у детей желание рисовать, создавать аппликации и поделки, несмотря на сложность диагнозов. Наличие ёмкостей в центре опытнической деятельности служит для игр с песком и водой, а наличие картотеки опытов даёт детям возможность самостоятельно организовывать экспериментальную деятельность.

Центр патриотического воспитания удачно объединён с уголком уединения. Включает в себя материалы для ознакомления детей с большой и малой Родиной, государственными символами, праздниками и обычаями и традициями нашей страны, что способствует успешной социализации наших воспитанников и облегчению процесса адаптации детей с ОВЗ при поступлении в школу.

Т.о., созданная среда способствует организации образовательной деятельности, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников, во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Малахова Екатерина Александровна. Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
  • Иксанова Татьяна Вячеславовна, Молева Оксана Владимировна, Зарубина Наталья Вячеславовна, Тропникова Юлия Игоревна. Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Аширова Джамиля Равилевна. Доклад: «Центры по ОБЖ в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Кривдина Анастасия Олеговна. Сенсорное воспитание детей по средствам развивающей предметно-пространственной среды
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна. «Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь