Автор: воспитатель Романова О.В.
Дошкольное детство — короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведении, формируется характер.
Основное усилие и воспитателей и родителей нужно направить на формирование у дошкольников потребности испытывать интерес к самому процессу познания, преодоление трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно прививать и воспитывать интерес к математике.
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПина, в нашей группе создана развивающая предметно — пространственная среда для сенсорно-математического развития детей.
Скачать конспект
Дидактический материал по математике, используемый в повседневных играх, занятиях, в самостоятельной деятельности безвреден для здоровья и отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Использование дидактического материала способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия. Так как предметно-пространственная среда в группах должна работать на цели и задачи программы, которая реализуется в Учреждении, мы меняем оснащение в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса возраста детей.
В группе есть уголок занимательной математики – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами. В уголке располагаются игры и пособия, как купленные, так и сделанные своими руками. Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми.
Мы стараемся грамотно подбирать демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещать и использовать во время проведения занятия, стараемся, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной и безопасной, чтобы оборудование было расставлено удобно.
Развивающая среда в группе способствует развитию познавательных интересов ребенка и периодически пополняется новыми дидактическими играми и дидактическим материалом. Подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры. А педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по математике с учетом индивидуальных особенностей детей.
С целью ознакомления родителей с результатами деятельности детей по математике мы проводим консультации, выставки игр, пособий, вовлекаем родителе в процесс изготовления различных игр.
Развивающая предметно-пространственная среда в уголке математики дает возможность эффективно формировать элементарные математические представления и развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей уровня активности. Так каждый день пребывания в саду для детей наполнен интересными занятиями и играми.
|