Воспитатель: Якуценя Н.Ф. МБДОУ Детский сад 111 г.Челябинска 2020 г.
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Курочка Ряба» содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:
- игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
скачать конспект
Уголок здоровья
Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками нужно располагать так, чтобы одна из них была на уровне роста, другая выше, а третья ещё выше. При таком расположении у ребёнка появляется необходимость подняться на носочки, потянуться, чтобы достать игрушку, а потом убрать на место.
Одной из основных областей
развития ребенка является физическое развитие. Я постаралась создать условия для желания детей заниматься двигательной деятельностью, осваивать основные виды движений. Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей, профилактике плоскостопия, предупреждению сколиоза, укреплению мышц позвоночника, профилактике простудных заболеваний.
Создавая условия для реализации задач данной области в группе, я делаю акцент на охрану жизни детей, укрепление физического и психического здоровья.
У нас имеется следующий спортивный инвентарь: массажные дорожки, мат, гимнастические коврики, мячи, скакалки, кегли, обручи, шнуры, дуги, гимнастические палки, цветные ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр.
Центр развивающих игр
Зона сенсорного развития
является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой
группой детей и
индивидуально с целью
развития сенсорных
способностей. Мы проводим работу по обогащению
непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Мы помогаем детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
В центре сенсорного развития имеются следующие игрушки: пирамидки, игры-вкладыши, цветные прищепки, логические кубики и домики, деревянные геометрические фигуры, шнуровки, мозаика, дид. игры и др.
Музыкально – театральный уголок
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Оборудованный музыкально- театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.) и наборами музыкальных инструментов: бубен, металлофон, барабан, аудиовизуальные средства: магнитофон, аудиокассеты).
Детям очень нравится наш музыкально – театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть кукольный, настольный театр, театр кружек, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
Эмоциональный уголок
Уголок настроения – средство самопознания и развития
эмоциональной сферы ребенка. Но существует множество средств развития
эмоционального
мира человека.
Здесь представлены наиболее простые и доступные способы развития и формирования
эмоционально мира ребенка.
Уголок уединения
Он должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.
Уголок для родителей
Работы родителей по тематическим неделя
|