Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.

Педагогическая статья.

Достижения цивилизации открывают ребенку новые возможности с первых месяцев его жизни. Расширяется диапазон электронных информационных и образовательных ресурсов. Появляются новые формы и виды информационной продукции для детей. Улучшается материальное обеспечение детей в большинстве семей и в образовательных учреждениях Повышается внимание к образованию детей со стороны родителей и государства.

В настоящее время дошкольное образование является полноценным уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним. Это положение, зафиксировано Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В Федеральном государственном образовательном стандарте впервые на законодательном уровне одной из основных задач является “охрана и укрепление эмоционального благополучия детей”.

 

Эмоциональное благополучие – это уверенность ребёнка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от сознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребёнка с окружающими людьми и сверстниками.

Роль дошкольного образования заключается в подготовке ребенка к полноценной деятельности в новом изменяющемся мире, формировании активной индивидуальной и творческой позиции, нравственных ценностей и норм, помогающих позитивной социализации.

Мои наблюдения за событиями, происходящими в последнее время в обществе и образовании показывают, что даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить такие основы, которые помогли бы им быть успешными в жизни независимо от того какой у них интеллект, есть ли способность к рисованию, пению, танцам.

Именно поэтому, первостепенным в моей педагогической деятельности стало социально-эмоциональное развитие ребенка.

Педагогическая работа выстроена в четыре этапа.

1 этап:

Это период работы с детьми 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего попадает в детский сад и попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Задачей воспитателя является создание условий для самовыражения, объединить всех детей совместной деятельностью, способствовать повышению уверенности в своих силах. Для решения этих задач используются развивающие игры, этюды, рассматривание рисунков и фотографий, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, рисование.

2 этап:

На этом этапе решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Надежным союзником в этом непростом деле – постижении себя –должен стать взрослый (воспитатель или родитель). Работа проводится в форме игровых упражнений, индивидуальных, групповых бесед, используется психогимнастика, игры –драматизации. Музыкальные игры.

3 этап:

На этом этапе у детей формируется умение осознавать как меняется человек с возрастом, достоинства других людей. За что ценят люди друг друга. Воспитанники испытывают потребность в доброжелательности, развивается чувство юмора. Дети познают язык эмоций, правильно воспринимают образы разных героев сказок. Узнают о гендерных различиях. Начинается смысловая поисковая деятельность для себя, для других, предвидение последствий своих действий т.е. саморегуляция отношений со сверстниками. Взаимодействуя друг с другом, учатся договариваться, слушать друг друга.

4 этап:

На этом этапе ребенок прислушивается к собственным ощущениям, рассказывает о своих чувствах, переживаниях, впечатлениях. Дошкольник начинает понимать, что между всеми пережитыми им состояниями существует тесная связь боль- рождает отрицательные эмоции; приятная музыка и любимое дело- поднимает настроение. В совместной деятельности воспитателя и ребенка уделяется большое внимание поиску своего места в обществе сверстников, выделение своего «Я». Уделяется большое внимание воспитанию социальных и этических норм, формированию практических умений управления своим поведением, самостоятельному решению конфликтных ситуаций, умению решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Семья важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его «эмоциональный тыл». Если в семье ребенка царит доброжелательность, любовь, это срабатывает как положительный фактор и, наоборот, в атмосфере холодного отчуждения и постоянных конфликтов вырастают дети с психическими расстройствами и личностными проблемами.

Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать своими союзниками необходимо использовать традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • встречи за круглым столом, совместные праздники и развлечения
  • родительские собрания с использованием ИКТ технологий
  • совместные праздники, развлечения, выставки
  • проектная деятельность, походы.
  • совместное создание и пополнение предметно-развивающей среды
  • совместные мероприятия по благоустройству территории.

Эти формы работы оптимизируют детско- родительские отношения, позволяют лучше узнать желания, переживания и индивидуальные особенности своего ребенка.

Задачи социально-эмоционального развития воспитанников осуществляются через социальное партнерство с ближайшими учреждениями культуры, образования, спорта. Участвуя в мероприятиях, проводимых этими учреждениями у детей развивается кругозор, обогащается эмоциональный мир, развиваются задатки креативности.

В результате проводимой работы дети:

  • Находятся в детском саду в положительном эмоциональном состоянии
  • Имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности
  • Могут находить выход из конфликтной ситуации путем переговоров
  • Знают правила поведения и стараются им следовать
  • Детский коллектив становится более сплоченным, дружным.
Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сидорова Наталья Витальевна. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна. Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Ненашева Татьяна Анатольевна. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
  • Сухорукова Ирина Михайловна. Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь