Сухорукова Ирина Михайловна. Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»

Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»

Музыкальный руководитель МА ДОУ №27 п.Алакуртти, Мурманская область

Научные исследования в области музыкальной вокальной педагогики и исторический опыт говорят, что вокальное воспитание имеет большое значение в формировании личности. Поэтому на музыкальном руководителе лежит огромная ответственность – с самого начала обучения наряду с художественным развитием воспитать музыкальный слух и вкус ребёнка, привить ему правильные певческие навыки, сохранить целостность его эмоционального развития.

В настоящее время все больше внимания уделяется развитию сольного вокального исполнительства. Всё более усложняются требования к профессиональным знаниям музыкального руководителя в области вокала и к его вокальной подготовке и оснащённости. Можно утверждать, что без знания вокальной акустики, методики преподавания вокала, без владения в совершенстве певческими навыками – дыханием, звукообразованием, артикуляцией и т.д. – педагог не может заниматься вокальным воспитанием ребёнка на высоком уровне.

 

Чтобы достичь основной цели в своей работе, педагог должен прежде всего, составить план работы с каждым учеником, учитывая его возрастные, индивидуальные характеристики и уровень подготовки. Но так как речь идёт об обучении дошкольников на первоначальном этапе, то следует ограничиваться только информацией, доступной для данного возраста, и прививать только основные первоначальные навыки. Именно на них нужно обратить особое внимание: это правильная певческая установка, чистое интонирование, использование мягкой атаки, красивый тембр, равномерное дыхание, хорошая дикция, эмоциональная отзывчивость на музыкальный образ.

Поскольку певческие навыки начинают вырабатываться на первых же занятиях, важно сразу знакомить детей с правилами пения и приучать к их выполнению. Кроме того, музыкальный руководитель должен сам точно определять цель, задачи каждого занятия и средства их достижения. Несмотря на то что процесс вокального воспитания делится на этапы, педагог не должен забывать, что все стороны музыкального воспитания определены принципом комплексности, что ни один из видов способностей не развивается изолированно от других.

В воспитании певческих навыков у дошкольников имеется ряд проблем. Дети ещё не умеют охватить в целом поставленную перед ними задачу. Им сложно перенести навыки с одного задания на другое, более сложное. Поэтому весьма важным в методике преподавания вокала является ориентирование детей на осмысление певческой деятельности: они должны не только петь, но и анализировать своё пение. При этом не только активизируется процесс мышления, но и вырабатываются навыки самоконтроля обучаемого за дыханием, дикцией, звучанием, повышается эмоциональная отзывчивость на музыку, а певческая деятельность принимает целенаправленный характер. Поэтому музыкальный руководитель должен владеть на высоком уровне вокальными методиками в целом, словесными пояснениями и вокальными показами. Непременным условием вокального обучения детей является сохранение единства требований и подходов к функционированию певческого аппарата при постепенном усложнении заданий. Весь дидактический материал следует подбирать тщательно, с учётом индивидуальных особенностей детей, с тем, чтобы он пробуждал в них яркий эмоциональный отклик. В процессе формирования певческих навыков необходимо направлять эмоции детей на достижение положительных результатов.

Принципиально важное значение имеет выбор репертуара. Основную часть репертуара должны составлять кантиленные произведения, положительно влияющие на формирование всех певческих навыков: «Соловушка» муз. П. И Чайковского, «Подружки» В.Кручинина; русские народные песни «Пошла млада за водой», «Ой, вставала я ранёшенько»;

«Колобок» А.Евтодьевой, «Здравствуй, весна!» Л. Б. Гусевой, «Наш художник Осень» И.В. Павленко и др.

И хотя в репертуаре должно быть место и произведениям с другими видами звуковедения, именно кантилена наилучшим образом влияет на процесс вокального обучения.

В процессе обучения нельзя ставить перед ребёнком непосильные задачи, вовлекать в чрезмерно интенсивную концертную деятельность. Важно заботиться об охране детского голоса, ведь он формируется для нормального функционирования в течение всей жизни.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Светлана Сергеевна Дмитриева. Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бржецкая Светлана Олеговна. 'Культурно – гигиенические навыки детей дошкольного возраста'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь