Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» города Новосибирска Бухтиярова Оксана Михайловна
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.
Цель повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста
Задачи:
- Повысить компетентность всех участников образовательного процесса по реализации ИКТ в процессе воспитания и образования детей раннего возраста.
- Систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в воспитании детей раннего возраста в
- Сформировать ресурсную базу ИКТ через картотеки по разделам
- Отобрать материал яркий, образный и в доступной форме, с реализацией дидактических принципов в работе с детьми раннего возраста
- Включить в воспитательно – образовательный процесс с использованием ИКТ всех участников процесса.
Скачать конспект
Хочу поделиться на практике интересными на мой взгляд методами и приемами.
1) метод «Синквейн» используется как метод развития активной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
- строка – одно ключевое слово (на нашем примере – это Машина)
- строка – два слова признак предмета (маленькая, красная)
- строка – три слова действие (стоит, едет, играть)
- строка – четыре слова – предложение (машинка красная стоит на столе)
- строка – одно слово – резюме (машинка)
- метод «Сторителлинг» — педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания. Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Посмотрим на нашем примере: Ребята, посмотрите я встретила девочку, которая плачет, а давайте посмотрим почему плачет и начинаем вместе с детьми строить рассказ.
- Далее я хочу показать на слайде использование ИКТ на примере непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей группы раннего развития с новой формой занятия; повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
На данном слайде мы видим полисенсорное воздействие сразу на несколько анализаторов: слух, зрение, кинестетики, что способствует более полному, быстрому и качественному запоминанию, восприятию объекта или предмета.
Детям предлагаю посмотреть на картинку «Домашние животные» в презентации Microsoft Power Point. Назвать животных, которые присутствуют на картинке. Далее предлагаю послушать реальные звуки, которые издают эти животные, затем попросить детей соотнести звуки животных и повторить, что способствует развитию речи и слуха.
Следует учитывать влияние гаджетов на зрительный анализатор, вследствие зрительного восприятия мигающего экрана пересыхает слизистая глаза. Провожу гимнастику для глаз: «Глазки закрыли, ресничками похлопали, глазки отдохнули».
Гимнастика для глаз с появлением бабочки, прослеживание за её движением, также снимает напряжение со зрительного анализатора.
С помощью презентаций с детьми разучиваю упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик. Например, предлагаю посмотреть на слайд: опустилась ночь (звучит тихая, релаксирующая музыка). Дети выполняют действия о которых идет речь: зарядка для глаз «Ночь»:
Темно на улице, наступила ночь Нужно нам зажмуриться. Раз, два, три Можно глазки нам открыть.
Снова мы до трёх считаем, Глазки снова закрываем. Раз, два, три Открываем глазки мы.
С помощью программы Power Point создаю дидактическую игру. Занятие провожу в игровой форме. Давайте с Вами посмотрим на такую игру.
Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагаю детям назвать животных и где они живут).
Дидактическая игра «Кто что ест?»
На картинке заяц, предлагаю детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, помидор зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и помидор исчезает и т.д.).
Используя такие упражнения, дети получают более полное, реальное представление об окружающем, при этом, не проводя много времени перед проектором. Я считаю, что использование ИКТ позволяет наиболее успешно и полно реализовать развитие детей, а также повысить эффективность образовательного процесса.
В заключение хочется добавить, ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями
|