Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая. Воспитатель: Бардина Л.В. 2015
Тема: домашние животные
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Оборудование: персонажи из кукольного театра бабушка и дедушка, игрушки (корова, лошадь, коза, свинья), дидактическая игра «Найди маму», кубики «домашние животные»
Цель: познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи)
Задачи:
- формировать словарь по теме
- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании
- учить отличать и правильно называть животных и их детенышей
- учить складывать картинку из 4-х кубиков
Ход:
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Попросить детей-пассажиров занять свои места и отправиться в путь. Остановиться около заранее расставленных полукругом стульчиков. Объявить: «Остановка „Деревня", всех пассажиров прошу покинуть автобус». Предложить детям сесть на стульчики.
- Ребят встречают бабушка с дедушкой и приглашают посмотреть их деревенский дворик (на столе имитация деревенского дворика с животными). Педагог показывает животных: корову, лошадь, козу и свинью. Рассказывает, что корова, лошадь и коза питаются травой, а свинью дедушка с бабушкой кормят специальной кашей и овощами. Дать детям информацию о том, где живут эти животные и какую пользу приносят.
- Упражнение в звукоподражании.
Воспитатель: Покажите, где корова? Давайте все вместе помычим, как коровы (вместе и индивидуально). Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает имитировать голоса других домашних животных.
Молодцы, ребятки! А теперь давайте мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Шел козел дорогою»
Шел козел дорогою, дорогою, дорогою, Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу). И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши). И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).
3. На мольберте расположены картинки домашних животных и их детенышей. Все перепутано. Ребятки, давайте поможем малышам найти своих мам. Как зовут этих деток? Дети находят среди картинок детенышей и мам, педагог помогает назвать их: у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.
4. Игра в кубики «Домашние животные» (при активной помощи педагога).
Какие вы, ребятки, молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус к кому мы сегодня с вами ездили, к кому в гости ходили?
Прощаемся с бабушкой и дедушкой.
|