Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области ( МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи) Подготовила: учитель-логопед Сверчкова Ю. Ю. 2013 год Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения), логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности. Оборудование: предметные картинки с изображением животных, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня. -А какое настроение у вас? Мимическая гимнастика. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них. Веселое, сердитое, удивленное, печальное. -Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое). -Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке. Дети: у меня на карточке изображена корова ( коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т.д. -Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные). - Почему мы их называем домашними? -Какую пользу приносят домашние животные7 -Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними? Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись. 0-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей. -Поможем определить животных по голосу? (да). Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка. Достаньте зеркала. Артикуляционная гимнастика. 1 упр.- «улыбочка» 2 упр.- «трубочка» 3 упр. – «улыбочка»-«трубочка» 4 упр. – «болтушка» 5 упр. – «лошадка» 6 упр. – «часики» 7 упр. – «качели» 8 упр. – «вкусное варенье» Молодцы. Положите зеркала на место. Образование глаголов от звукоподражаний. -А теперь ответьте, кто так подает голос. -Му -у . Дети: корова. - Что она делает? ( мычит) Иго-го – лошадь ( она ржет) Хрю-хрю – свинья ( она хрюкает) Ме-е – коза ( она мекает) Бе-е – овца ( она блеет) Гав-гав – собака ( она гавкает) Мяу – кошка ( она мяукает)
Тик-тик – кролик (он тикает).
Молодцы, всех животных угадали.
-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?
Полным ответом отвечайте ( Кошечка пригласила в гости собаку и т.д.) и прикрепляйте картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).
Игра «Накорми животных».
-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?
Ответы детей.
-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом ( я угощу кролика морковкой и т.д.). Молодцы. Накормили животных.
Физминутка.
-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек ( приседают)
Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра)
Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)
Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками).
-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.
Игра «Найди маму».
-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).
-Чей это детеныш?
-Как он называется?
Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.
-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.
Игра «Один-много» (с мячом).
-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?
Крольчонок – крольчата
Поросенок - поросята
Жеребенок – жеребята
Теленок – телята
Щенок – щенята
Котенок – котята
Ягненок – ягнята
Козленок – козлята
- Молодцы. Справились с заданием.
Игра « Кто спрятался» ( на развитие зрительного внимания).
- Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.(Логопед в это время прячет одного из животных).
- Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?
- Молодцы , всех животных отыскали.
- Но все- таки Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.
Игра на развитие слухового внимания.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
- Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?
-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?
- А как корову?
- Молодцы.
Игра «Дорисуй животного».
- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась , что забыла нарисовать некоторые части тел животных.
- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.
- А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.
-Достаньте из ящика прищепку.
«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием бельевой прищепки).
Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у каждого из них не хватает ( у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т.д.).
-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.
Итог занятия.
-Чем вам было интересно заниматься сегодня?
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.
|