Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.

Роль домашних животных в развитии детей.

Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?

Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.

Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д. Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.

Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы — это вымысел.

 

Играя с животными, дети часто делают им больно, на что сразу получают ответную реакцию: кошка может поцарапать, собака укусить и уйти. Это не позволяет ребёнку продолжать такую агрессивную игру. Тем самым такое поведение животных вместе с объяснениями взрослых способствует развитию у детей умения сочувствовать, сопереживать, сдерживаться. И именно так уже ребёнку легче понять чувства других людей, налаживать отношения с ними.

Детям необходима возможность поговорить, поласкаться с животным. Для робких, замкнутых детей кошка или собака часто заменяют друга. Ребёнок доверяет им свои тайны, тревоги, печали, обиды, радости. Животные сглаживают одиночество ребёнка в этом случае.

В отличие от игрушки, животное бегает, дышит, играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Это тоже важно.

Если вы решили завести домашнее животное, то подумайте вот над чем: в чём больше нуждается ваш ребёнок, какие у него проблемы. От кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки — умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности.

Не зря говорят, что животные и хозяева чем-то похожи. Человек выбирает домашнее животное в соответствии с особенностями своего характера.

Есть такое мнение, что кошек держат люди спокойные, мягкие, снисходительные, а собак — активные, авторитарные, склонные к лидерству. А медики считают, что присутствие в доме любого животного "разряжает" напряжённость, снимает стрессы, помогает выздоровлению. Так что живите вместе с нашими братьями меньшими! Это будет благоприятно для вас и ваших детей.

Просмотров: 757
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с огружающим миром - «Дикие животные»
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Закиосова Юлия Викторовна. Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь