Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово, Кемеровская Область

Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому, формирование экологической  культуры.
Задачи:

1.    .Закрепить и упорядочить  знания  детей об окружающем мире животных.
2.    Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы.
3.    Развивать монологическую речь, закрепить умение  связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника.
4.    Активизировать словарь, в процессе  усвоения новых  выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов.
5.    Развивать мышление, в процессе решения  ребусов
6.    Продолжать  воспитывать  бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
7.Воспитывать  чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками.
Предварительная работа:


1.Беседа на тему «Все ли животные нравятся людям?»  Показ слайд-шоу. С подборкой  изображений:  крыса,  волк, жук-могильщик, ворон, шакал, ехидна, паук, змея, летучая мышь.
2. Серия познавательных занятий « Такие разные животные» - познакомить детей с жизнью некоторых хищных животных, дать знания о важности их для природы.   Литература: Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».- Воронеж, 2002
3. Создание мини-газеты «Мы будем вас беречь»  Включение в процесс работы,  над которой привлекаются родители, вместе с детьми готовят определённые рубрики. Берём  животных, которых будем рассматривать на последующем занятии, (крысу, жука-могилищика, волка, летучей мыши и других)
4. Дидактическая игра «Весёлые картинки» -  познакомить  детей с фразеологизмами  Автор: Валасина А. В. Гл.  Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.
5. Выставка рисунков на тему « Такие разные животные»
Рассматривание животных в энциклопедии. Выявление признаков, которые помогают животным выжить в природе.    Литература: Энциклопедия животных Перевод с англ. М. Авдониной Издательство: - М.: Эксмо Год: 2007 Страниц:
6.Беседа на тему: «Природа для нас или мы для природы» - расширить знания детей о том, что человек это только маленькая часть огромной экосистемы.
7.« Учимся отгадывать ребусы»- научить детей Литература: статья опубликована  № 06/2007 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября".  Марина  Ароштам

Ход:

 

( дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? (ответы)
Я, сегодня предлагаю вам отправиться в необычное увлекательное путешествие.
Дальняя дорога нас с тобою ждёт
В мир загадок, странствий нас с собой зовёт
Ждут нас приключения, тайны в этом нет.
Мир природы сказочной откроет свой секрет.
А  что берут  с собой  в дорогу настоящие путешественники, мы сейчас узнаем,  разделитесь на свои компании, дети делятся на микрогруппы.
(справочный материал: Публикация первой редакции в кн.: Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов  В.М. Социо-игровые подходы к педагогике Красноярск, 1990).

Вам нужно выполнить задание по инструкции (инструкция: необходимо разгадать ребус и поместить на общий планшет картинку с изображением отгаданного предмета)
Воспитатель:  Итак, что  мы берём с собой? Дети перечисляют: компас, карта, вода, рюкзак.  Вот и собрали самые необходимые вещи в нашем путешествии .
1-2-3-4-5-глаза будем закрывать
Вдох, выдох, глаза открываем
В мир природы все попадаем!
Оглянитесь вокруг, вот, сколько вокруг удивительных животных. (Воспитатель ставит планшет на пол).  На планшете иллюстрации с животными: мышь, волк, жук-могильщик, ворон, шакал, ехидна, паук, змея, летучая мышь)
А почему некоторые из них грустные, вы не знаете? Я, кажется, догадываюсь, потому что они не любимы людьми. Как вы считаете, люди справедливо так к ним относятся?  (ответы детей)
Если вы считаете иначе, давайте это докажем.
Задание:  Нужно выйти к планшету, и показать животное о котором вы хотите рассказать, вам необходимо рассказать за что оно не правится людям, а затем доказать, что это животное очень нужное и необходимо природе.
Примерные рассказы:
1.Летучая мышь.  Люди боятся летучих  мышей, потому что они не очень красивые. Люди часто рисуют летучих мышей в страшных историях.
Польза от летучих мышей в том, что они по ночам уничтожают вредных насекомых. За ночь зверек съедает такое их количество, сколько весит сам. Участвуют  в опылении растений.  А ещё у летучих мышей очень хороший слух, она слышит даже те звуки, которые не слышит человек.  Человеку никакого большого вреда они не приносят.   Для природы они  нужные и очень важные.
2.Волк. Волки оказались пол угрозой уничтожения из-за того, что люди всегда их боялись и не любили. Многие считали, что волки могут уничтожить весь скот и других домашних животных - поэтому их всё время убивают. Не понимая, что к человеку волка гонит голод.

Волки - санитары леса. Они поедают больных животных и тем самым не дают заразить других. К тому же волки, самые лучшие «папы», верные и преданные своей семье.
3.Жук-могильщик. людей пугает название этого животного и то чем он занимается в природе.

Эти жуки приносят огромную пользу окружающей среде, они «хоронят» закапывают  останки  погибших животных. Они являются санитарами природы. За два дня жук-могильщик  может «похоронить» небольшого крота.  Эти жуки, очень нужны природе!

4.    Змеи. Люди издавна боятся змей, потому что они могут ужалить, потому что они холодные. Люди придумали много сказок, в которых змеи не всегда хорошие животные. А ещё люди убивают змей из-за красивой кожи и шьют из них сумки, пояса.

Змея дает людям яд для лечения, грызунов уничтожает, чтобы люди не болели. Так как грызуны переносят опасные смертельные болезни. А ещё это очень умное и мудрое животное.
Воспитатель после выступления  детей  подводит итог:
Правильно. В природе не существует ничего лишнего, вредного и ненужного, все животные связаны между собой. Это жизнь одной огромной семьи, где существуют свои правила и законы. Как нужно относиться ко всему, что создала природа? Ответы детей: не губить и не ломать, не уничтожать.

А подтвердить это мы можем нашей весёлой зарядкой:
(Физминутка)
Мы хотим, чтоб птицы пели,      (поднимаем обе руки вверх)       
Чтоб вокруг леса шумели,                (плавные движения руками влево, вправо)
Чтобы были голубыми, голубыми небеса  (круговые движения кистями обеих рук)
Чтобы бабочка резвилась,                        (выпад вправо)
Чтобы речка серебрилась,                        (выпад влево)
Чтоб была на сладких ягодах роса,     (руки вверх, сделать  из пальцев цветок)
Мы хотим любить друг друга,                 (шаг с хлопком вправо)
Улыбаться, верить в чудо,                        (шаг с хлопком влево)
Никогда и никого, никого не обижать     (грозим пальчиком)
Весело живётся, солнышко смеётся         (пружинка вправо, влево)
Всех кто с нами рядом будем уважать      (руки вверх и к сердцу)

(после  физминутки  дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой!  Смотрите, а это кто?  (показывает изображение утконоса)
Правильно, ещё одно удивительное животное.  А как вы думаете, за что оно получило такое название? Ответы детей. У него нос, как у утки, похожий на клюв. Да нос очень важен для всех животных и для людей. А наш утконос  принёс нам интересную игру.  Хотите с ним поиграть? Существует много выражений связанных с носом.
Задание: Я буду вам их называть, а вы объяснять, почему так говорят.
(воспитатель называет фразеологизм, а дети по очереди объясняют их значение)
« Задрал свой нос»- зазнался;
«Не показывать носа»- не приходить;
«Крутить носом»- когда ничего не нравиться;
«Заруби себе на носу» - запомни;
«Не суй свой нос»- не лезь в чужие дела;
«Водить за нос»- обманывать;
«Выше нос»- не отчаивайся;
«Нос не дорос»- ещё маленький;
« остаться с носом»- быть обманутым.

Воспитатель: вот оказывается, как много выражений про нос придумали люди. Значит, правда он так всем необходим.
Смотрите, так незаметно наступил вечер и нам пора возвращаться домой из нашего путешествия.
1-2-3- глаза закрываем
4-5-6- домой попадаем
Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей. А мне бы хотелось закончить наш разговор стихотворением  Б. Заходера
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,


И это все дети
Запомнить должны!

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Мартиросян Наира Шуриковна. Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Крылова Юлия Васильевна. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
  • Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь