Крылова Юлия Васильевна. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»

Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1423 г. Москвы Дошкольное отделение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными и отзывчивыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Формировать у детей нравственные ценности
  • Продолжать знакомить детей с такими качествами, как благородство, доброта, забота, милосердие, доброжелательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми
  • Воспитывать у детей морально – нравственные качества – доброту, отзывчивость, честность, вежливость, взаимопомощь, сопереживание, уважение к старшему поколению

Развивающие:

  • Развивать выразительность речи, гармонический слух
  • Развивать у тетей логическое мышление, воображение, память

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем литературном вечере на тему «Очень важный разговор». Мы посвящаем наш небольшой концерт важным темам, о которых трудно говорить, но легко уловить и понять в произведениях таких авторов как Валентина Осеева, Елена Благина, Лев Толстой и другие…Мы вам расскажем про честность и лож, заботу и эгоизм, про важность «волшебных» -вежливых слов и о многом другом…

Дети заходят в зал под песню «33 коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского. Расходятся по двум сторонам и садятся на стулья.

На сцене стоит стол, вокруг него стулья, на столе стоят чашки и самовар. За столом сидят бабушка, мама (две девочки) и два сына (два мальчика).

«Подарок»

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, -
А все-таки подружке
Лягушку отдала.

Сценка "Печенье"

Валентина Осеева

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба...

«Я не плачу»

Георгий Ладонщиков.

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
"Ну, прости в последний раз…!"
Я не плачу, слезы сами
Сами катятся из глаз.

«Драгоценная ваза»

Николай Юсупов.

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
"Мы купим другую, есть лучше в продаже".
"Простите" — казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Сценка «КОСТОЧКА» (быль)

ЛЕВ ТОЛСТОЙ.

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?"

Все сказали: "Нет".

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел".

Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".

Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Сценка «ДВА ТОВАРИЩА»

Лев Толстой

(Басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

«Я ЛИШНИЙ»

Агния Барто.

Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.

«МАМА, ПОЧЕМУ?»

Григоре Виеру

- Почему на голове твоей
Волосок один других белей?
- От забот, любви и от тревог:
Ты один ведь у меня, сынок.
- Но ведь бабушка белей тебя.
Больше любит бабушка меня?
- Просто больше у неё детей,
Вот и стала бабушка белей.
- Ну, а тётушка ещё белей.
Но у тёти вовсе нет детей?
- Да, сынок, ещё белей она:
Коротает век совсем одна.

Сценка «Старый дед и внучек» (басня).

Лев Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, получалось у него не очень аккуратно. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

«Где лежало спасибо»

Радиф Тимершин

За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду,
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу:
- Это кто ж там снег сгребает? -
Самого себя спрошу.
Это бабушка – соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё отчистил?
От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «спасибо» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал…
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом отыскал.

«Добрые слова»

Овсей Дриз.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер! ” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Сценка «Волшебное слово»

Валентина Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу! ”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!.. ”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? ”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник! ” — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

- Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло! ”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Ведущая: вот и закончился наш вечер. Мы рассказали вам многое из того, что считаем важным. Надеемся, что наше выступление рассеяло в нашем зале и в ваших сердцах немного доброты и тепла…Ну а мы с вами прощаемся.

Все дети: «Всего вам доброго!»

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь