Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»

План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»План- конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кабы не было зимы…»

Подготовила: воспитатель 1 категории Воронина В.А.

Интеграция образовательных областей:

Социализация

Коммуникация

Познания

Физическая культура

Музыка

Социализация:

- формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища;

Коммуникация:

- уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных);

-упражнять в склонении существительного «Снеговик» по падежам;

- учить образовывать множественное число существительных;

-развивать фонематический слух и воспитание правильного речевого выдоха;

-формировать умение опознавать заданный звук изолированно и в славах;

-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Познание:

-расширять представление о зиме как о времени года;

Физическая культура:

-формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;

Музыка:

-обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Материалы и оборудование:

Картина «Зима», предметные картинки (снеговик, снежинка, сосулька, лыжи), снеговик, снежинки бумажные, снежки по количеству детей, ведро,

аудиозапись песни « Кабы не было зимы…»

 

 

 

Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. На полу лежат снежинки.

В.: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В.: О каком времени года говорится в стихотворении?

В.: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и  падают с неба. ( воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).

В.: Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В.: А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В.: Снег что делает?

( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

В.: А вы любите гулять зимой на улице?

В.: А что можно делать зимой на улице?

(кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки)

В.: А давайте с вами сейчас тоже слепим снеговика.

В.: Вот у нас есть снежинки. Расскажите, какие они?

(белые, красивые, пушистые, серебристые, легкие)

А еще про снежинки можно сказать ажурные, холодные…

Но из снежинок не слепить снеговика.

В.: Сейчас я вам покажу один сюрприз, а вы будите мне помогать. Давайте снежинки положим в ведро (Заранее в ведре лежат снежки) и посмотрите что получается, но нужно дунуть три раза (вдох через нос, выдох через рот)

1-2-3 смотри.

В.:  Посмотрите какие у нас получились снежки? Скажите снежки, какие?

(белые, чистые, холодные, твердые).

В.: А вот теперь можно лепить снеговика. Возьмите по 1 снежку и катайте, чтобы  получился большой снежный ком.

 

 

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати, кати, ты свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

В.: Ой, ребята, что то не получается у нас, и я знаю почему, потому что у нас в группе тепло, давайте снежки положим обратно в ведро, а ведро спрячем за ширму (за ширмой заранее стоит снеговик)

А мы с вами сильно подуем, чтобы было холодно (дети дуют)

В.: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки,  губы…

И пар пойдет даже от шубы.

В.: Давайте посмотрим, что же там с нашими снежками стало.

-Ребята посмотрите снеговик. Скажите снеговик, какой?

(белый, красивый, большой)

-Снеговик из чего? (из снега)

-Давайте снеговика оставим в группе, пусть немножко у нас погостит.

-А мы покажем снеговику, что умеем делать.

В.: Ребята, послушайте, зимой, когда идёт снег и дует сильный ветер, слышится такой звук

С-С-С-С-С-С-С-С

В.: Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите зв. [с], хлопните в ладоши.

А-П-И-С-С-Т-И-С-А-С-О-Р-С

В.: А сейчас посмотрите на картинки, послушайте, как я произношу

Снеговик, снежинка, сосулька, лыжи.

В каких словах живет (есть) зв. [с]

В.: А сейчас произнесите за мной чистоговорку:

СА-СА-СА - в сказке были чудеса

Со-со-со - покатилось колесо

Су-су-су - мы увидели лису

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы

В.: Давайте поиграем и со снеговиком в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.

-Мы решили слепить... (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку…(снеговику)

-Мы показали гостям нашего…(снеговика)

-Мы  играли с нашим... (снеговиком)

- И мы расскажем родителям о… (снеговике)

В.: Молодцы, ребята! А сейчас  снеговик предлагает вам прослушать песенку, о зиме (аудиозапись песня «Кабы не было зимы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Суркова Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект открытого комплексного занятия по реализации НОД «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе «Снеговик»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кожемяченко Ю.А Семашко Л.А. Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Менщикова Марина Александровна. Рукоделие 'Снеговик'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь