Цель:
Заинтересовать детей выполнением игрушки из различных материалов новыми способами..
Совершенствовать умение в работе с нитками.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать учить работать с бросовым материалом и нитками разной текстуры.
Совершенствовать умение передавать образ и характер сказочных героев в поделках.
Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами и клеем.
2. Развивающая:
Развивать творческое мышление, фантазию, речь.
Развивать моторику и мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательная:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старание, терпение, аккуратность и осторожность в работе.
Материал НОД: шило, глазки, нитки белого цвета разной фактуры, клей ПВА, ножницы, контейнеры от «киндеров», зубочистки, вата, крышка от обувной коробки, воздушные шарики, бутылочки от «Актимель» со сквозным отверстием у дна.
Словарная работа: переливы, величаво, персонажи, художники – оформители, дизайнеры, мастера, шарообразный.
Методы: словестный, игровой, наглядно — практический.
Приемы: погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуации. Изготовление снеговика из ниток и бросового материала.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, звучит музыка Вивальди «Времена года» — «Зима», педагог загадывает загадку:
Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня… (ответы детей)
Правильно ребята
1. Введение в тему.
Педагог читает стихотворение «Зима»
Ах, зима, какое диво! И какая красота! Все легко и все красиво, В белом – дом и провода. На заборах шапки снега, А на крышах – колпаки Переливы льда и света Величавы и легки. Иней – царь! Царевны – ветки! Бал серебряный звенит! Как мазурок пируэты, снег по воздуху летит.
Ребята сегодня к нам в гости пришел Снеговик, но так как зима в этом году не очень снежная обратите внимание какой он. Кто может мне назвать материалы, из которых он сделан? (ответы детей). Давайте посмотрим в нашем «Чудо сундучке» есть ли у нас нужные материалы?
Нитки, шарики, клей, глазки, контейнеры от киндера, бутылочки от «Актимель», зубочистки, вата, крышка от обувной коробки,, клей Пва.
2. Деятельность.
Ребята надувают шарики и помогая друг другу завязывают. Выбирают нитки по фактуре и вдевают её в проделанные с помощью шила под руководством педагога отверстия в бутылочке (на расстоянии 5 мм от дна сквозные друг на против друга)
В стаканчики с нитками вливают клей Пва и, вытягивая нитку смоченную клеем, наматывают её на шарик в одном направлении, постоянно поворачивая шарик. (нужно следить за уровнем клея в стакане, нитка должна быть погружена в клей)
Когда шарик покрыт нитками равномерной сеткой нитка обрезается. Шарики сушат в подвешенном состоянии.
Вторая часть занятия.
3. Игра «Чудеса вокруг нас»
Дети образуют хоровод, педагог – в центре. Дети идут по кругу поочередно по и против часовой стрелки на каждый вопрос со словами:
Мы самые умные дети на свете,
Мы многое знаем, почти все умеем…
Педагог задает вопросы, начиная со слов:
Ну-ка, дайте мне ответ,
Это правда или нет?..
а)…зимой птицы вьют гнезда.
б)…зимой медведь спит.
в)…зимой начинается листопад.
г)…зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Дети повторяют скороговорку хором, садятся на места.
Дети разбирают высохшие шарики.
Шарики лопают и извлекают из ниточной сферы. Подбирают по размеру шарики и формируют снеговика, склеивая их клеем Пва. Декорируют глазками, ведерком, метлой и пайетками-снежинками.
На крышках от обувной коробки дети с педагогом оформляют снежный двор и распределяют на нем снеговиков.
Работы выставляются в раздевалку в доступном для детей месте, после выставки снеговиков дети по желанию забирают домой.
|