Программное содержание:
- продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками; развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки. Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- рассматривание разных видов бумаги, знакомство со свойствами бумаги, проводились простые опыты с бумагой: рвать, разрезать, сминать, разглаживать, складывать, скручивать.
Билингвальный компонент:
— ?те жаксы балалар — Очень хорошо ребята. Снеговик – а??ала. Д?рыс – правильно.
Ход занятия:
Утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки) Очень рада вас видеть Я! (смотрят друг на друга)
- Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты?
- Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. (В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным)
- Здравствуйте, профессор! (Никто не отвечает)
- Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая-то. Воспитатель читает записку от профессора Почемучкина:
"Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебный опыт, очень занят, меня срочно позвали в главную лабораторию. Ответьте на мои задания и проведите волшебный опыт вместе с воспитателем. Я для опыта приготовил все необходимое, следуя моим письменным указаниям, вы легко справитесь и позанимаетесь в моей лаборатории. Желаю Вам успеха. Профессор Почемучкин»
-Ребята, хотите провести опыт? (Да) Отгадав загадку, мы сможем догадаться, с чем мы будем проводить опыт.
1. Отгадайте загадку:
Загадка: Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...
(Бумага)
2. Расскажите о свойствах бумаги (составив кластер)
Цвет
Виды бумаги
Действия с бумагой
- Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием.
3. — Посмотрите, ребята у меня на столе лежит конверт, а в нем карточки.
- Рассматривают первую картинку из конверта.
У вас на столах приготовлены необходимые материалы, назовите, что приготовил профессор для опыта (половинка лимона, ватные палочки, ложка, чашка, вода в стакане, лист бумаги)
- Ребята, нам надо изготовить волшебные краски, поэтому мы с вами будем работать в группах, вы должны четко выполнять все действия, чтобы у нас получилось волшебство.
- Рассматривают вторую картинку.
-Что надо сделать? (Нужно добавить одну чайную ложку воды в чашку)
Воспитатель, называет имя ребенка, он выполняет необходимые действия.
- Рассматривают третью картинку.
Теперь (имена детей) возьмут половинку лимона и выдавят в чашку с водой.
- Рассматривают третью картинку.
Необходимо в чашке все перемешать при помощи ложечки.
- Рассматривают четвертую картинку.
Возьмите все ватные палочки, обмокните осторожно в раствор из лимона и воды, и на листе, который я вам приготовила, нарисуйте снежинки.
Ваших снежинок пока не видно, пусть ваши работы пока подсохнут, потом мы продолжим опыт.
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)
-Ребята, а давайте для нашего профессора Почемучкина приготовим подарок. Я тоже нарисовала картину.
-Что на ней изображено? (снеговик)
-Давайте украсим нашего снеговика вот такими комочками, которые похожи на снежки. Мы с вами сделаем их из бумажных салфеток.
- Кто из ребят покажет нам, как надо смять бумажную салфетку, чтобы получился вот такой комочек (показ ребенка).
- Скатанный шарик, мы аккуратно намажем клеем и приклеим на снеговика. Работать будем все вместе, дружно.
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)
Воспитатель предлагает взять листы, на которых дети нарисовали снежинки и подойти к столу, где приготовлен утюг. Воспитатель проглаживает листы горячим утюгом и рисунок проявляется. Вот так чудо, вот почему профессор Почемучкин назвал свой опыт волшебным, ведь это и, правда, волшебство.
- А сейчас из ваших работ мы сделаем рамку для картины «Снеговик». А еще ребята я для вас приготовила вот такие снежинки, мы наклеим их по всей рамке. Воспитатель показывает детям, как они будут наклеивать снежинки, намажем клеем только серединку снежинки, и они у нас получатся вот такими пушистыми, как настоящие.
Рассматривают готовую картину.
-Ребята, а вам нравится наша картина?
- Какая она у нас поучилась красивая, нарядная картина.
Пора возвращаться в детский сад. Когда профессор вернется к себе в лабораторию, увидит нашу картину и узнает о результатах проведенного опыта.
Предлагается оставить для него поделку, схему – «кластер» по свойству бумаги.
Все возвращаются в детский садик.
Подводится итог занятия:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что делали в лаборатории у профессора Почемучкина?
- Хотели бы вы еще побывать у профессора в гостях и провести другие интересные опыты? Я думаю, что профессор Почемучкин обязательно пригласит нас еще раз в свою лабораторию.
Кодола Л.В — воспитатель КГКП «Ясли – сад «Березка» п. Шахан Карагандинская область, Казахстан
|