Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Средняя группа
Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Форма проведения: Игровая
Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Волшебная водица», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, просмотр видеозаписей, чтение художественной литературы.
Материал: проектор, материалы для опытов: вода, запись с журчанием воды, баночки с водой, ведерко, пластиковые стаканы, тарелка, соль, сахар, деревянный брусочек, железный предмет, чай в пакетиках, салфетка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент (звонок телефона)
Воспитатель: Кто же это может быть? Ребята, мне сейчас сказали, что нам нужно посмотреть, видео, которое нам отправили интересного от кого же оно?
(На экране видео от профессора Почемучкина)
Почемучкин: Здравствуйте, ребят. Я — профессор Почемучкин.
Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Я слышал, что вы хоть и маленькие, но уже многое знаете о воде. Мой друзья, к сожалению ни чего не знают о воде, может, вы им поможете, расскажите. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Я уверен, вы справитесь. А у меня очень много дел.
Воспитатель: Ну что поможем профессору Почемучкину? Мы действительно с вами очень много знаем о воде. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Воспитатель:
(идут в лабораторию под музыку)
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли только будьте аккуратны соблюдайте правила. А вот и друзья профессора давайте поприветствуем их.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
А теперь мы расскажем, что знаем о воде, лучше покажем (дети сидят на стульчиках возле стола)
- Скажите, пожалуйста, вода – что это? (Вода – жидкость, она течет.)
-Как мы это можем доказать?
(Ее можно налить, перелить, вылить, Дети наливают воду в разные сосуды.)
- Расскажите, а что происходит с водой? (Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Молодцы!
- Вы сейчас услышите песенку водички, закройте глаза. (Звучит запись.)
Открываем глаза. Что вы слышали? (Вода журчит, звенит, булькает, капает.)
-Ой, посмотрите, вода пролилась немного, вот лужица. Что мы можем сделать? (Вытереть салфеткой.)
- И где же вода? (Вода впиталась в салфетку.) Что стало с салфеткой? (стала влажной)
- Ребята, а вы знаете, какого цвета вода? (Она бесцветная, прозрачная.)
-Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода бесцветная. Но мы с вами уже знаем, что …вода может менять свой цвет?
Сейчас мы добавим в воду кристаллик марганцовки и покажем, что произойдет с водой. Что произошло? (вода изменила цвет) В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей)
- А теперь возьмём кисть опустим в краску и добавим в воду. В какой цвет окрасилась вода теперь?
- И какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? (Вода – бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.)
- Ребята, куда же делась кристаллик и краса? (Они растворились.)
-Значит, вода может растворять любые вещества? (Дети растворяют соль, сахар, краску.)
-А песок? (Не растворяется.)
-А дерево? (Плавает на поверхности.)
-А металл? (Не растворяется, опускается на дно.)
-Значит, вода может? (она может растворять, но не все в ней может раствориться)
- Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем Физкультминутка «Под дождем»
Капля первая упала – кап! (поднимаем руки вверх)
И вторая побежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап- кап запели, (наклоны головы)
Мы плечами дружно поведем (плечи вверх, вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук стряхивают)
От дождя мы убежим, (шаг на месте)
Под кусточком посидим.
-Отдохнули мы чуток. Давайте дальше расскажем, что мы знаем о воде!
- У вас в стаканчиках налита, вода понюхайте её, что вы чувствуете? (нет запаха)
- Действительно вода не имеет запаха, наши гости тоже могут это проверить (два ребенка подходят с водой)
- А теперь попробуем на вкус, какой он? (нет вкуса). Может, наши гости нам помогут (два ребенка подходят к гостям с водой).
- Ребята, мы же с вами знаем, что вода волшебная, и она может изменить свой вкус. Вот сейчас мы это с вами проверим, на столе стоят блюдце с сахаром, солью, дети кладут чайной ложкой в стакан и перемешивают, пробуют. Какая стала вода? (ответы детей) Предложим нашим гостям тоже попробовать.
- Ребята как вы думаете, справились мы с просьбой профессора Почемучькин? Мы рассказали друзьям профессора все, что знали о воде? (ответы детей)
(Картинки) Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить, вылить. Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. В воде можно растворить соль, сахар, краску. Чистая вода прозрачная, Она без запаха, без вкуса.
-Правильно, ребята, молодцы.
Друзья профессора: Спасибо ребята, что рассказали нам о воде, было очень интересно и занимательно.
Воспитатель: Ребята, но, а нам с вами еще предстоит многое узнать о секретах воды! Мы с вами узнаем их и обязательно пригласим уже к нам в гости друзей профессора и расскажем им. Но нам пора возвращаться в группу. Спасибо за внимание, ребята давайте, попрощаемся с друзьями профессора. До свидания! (идут из лабораторий).
Воспитатель: Посмотрите Профессор нам еще одно видео отправил, давайте его посмотрим. (В группе видео от профессора с благодарностью).
Профессор Почемучкин: Спасибо вам ребята, что помогли мне, поделились знаниями о воде с моим друзьям им очень понравилось! До свидания!
|