Васильева С.В.. «Вода источник жизни»

«Вода источник жизни»

(интегрированное занятие) Васильева С.В. воспитатель «Детский сад № 203 ОАО «РЖД г.Абакан

Тема: Вода и ее значение.

Цель: Уточнить знания детей о воде и ее состояниях.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей о воде, ее состояниях, роли в жизни человека и живых организмов, о видах воды.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.
  2. Опыт.

Несколько веточек тополя поставить в разные емкости с чистой водой, подкрашенной, соленой водой и несколько веточек оставить без воды. Выводы использовать на занятии.

Оборудование:

Фотографии изображающие виды воды водоемов; глобус; оборудование для проведения опытов;

Словарная работа:

Мировой океан, исток, устье.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает растение с каплями воды:

- Что вы видите на листочках? (капли воды).

- А если воды не капелька, а больше, что это может быть? (море, река, озеро, родник, болото)

- Вода, в море – какая? (морская).

- Вода, в океане – какая? (океаническая).

- Вода в реках, озерах, родниках, болотах – какая? (речная, озерная, родниковая, болотная вода)

- Чем отличается вода в море и океане, от воды в реке, озере, в роднике? (в море и океане – соленая, а в реке и озере – пресная)

- Вода, которую мы пьем, какая? (питьевая)

- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать в мир воды.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел с листочка, который мы рассматривали? (Капелька)

- А что, нам принесла Капелька? (карту путешествия)

- И так отправляемся, в путь, а Капелька будет нам подсказывать дорогу, посмотрите, куда нам нужно идти?

(Проходим к столу с глобусом и макетом для демонстрации образования реки)

- На какой планете мы живем? (на планете Земля)

- Как называются жители планеты Земля? (землянами)

- Правильно, мы называем себя землянами, потому, что наша планета называется Земля и сам человек живет на твердой поверхности. Но если смотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней голубого цвета. Посмотрите, пожалуйста.

- Что занимает большую часть поверхности планеты? (занимают моря и океаны)

- Лишь немногая часть остается на суше, на которой мы живем. Так что, недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она, кажется из космоса. Все океаны и моря – это один огромный водоем. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

- Давайте вместе повторим – Мировой океан.

Океаны и моря – это один громадный водоем, вода все время пересекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек.

- Давайте посмотрим, как образуются реки.

(Следующий материал моделируется. На пластине создается гора с извилистыми бороздками. Из кувшина на пластилиновую горку льем воду, и дети наглядно видят, что вода течет под уклоном с возвышенности, наблюдают процесс образования реки. Вода сбегает в поставленную емкость).

- Любая река начинается с ручейка. Начало реки называется истоком.

- Давайте повторим – исток.

Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки, становится все больше и больше. Большинство рек течет к морю. Место, где впадает река в море, называется устьем реки.

- Давайте повторим – устье.

На нашей планете много воды, а что произойдет, если не будет воды?

Значит, нужно, что? (беречь воду)

- Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нам идти дальше? Там мы узнаем, для чего нам нужна вода.

(Переходим к столу, на котором составляем схему «значение Воды»

и рассматриваем результаты опыта с ветками тополя)

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

- Правильно, вода поит всю Землю. Ее пьют все на свете поля, леса. Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

  • Давайте посмотрим, что произошло с ветками Тополя, которые мы поместили в чистую

подкрашенную, соленую воду и с ветками Тополя, которые остались без воды. (Выводы детей)

- Вот она, какая вода!

- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Нам пришло время поиграть

- Ребята, я буду – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Нам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, разбегаются, танцуют). Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели Капельки на землю. … Поиграем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка. Вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

- А теперь, продолжим путешествие, рассмотрим карту, куда идти дальше?

(Проходим к столу, на котором будем знакомить с агрегатными состояниями воды).

- Самое время познакомиться с водой поближе. Давайте выясним с помощью опытов, какой бывает вода.

ОПЫТ 1. «Вода – жидкая, может течь».

- У нас есть два стаканчика, один – с водой, другой – пустой. Посмотрите, я переливаю воду из одного стаканчика в другой.

- льется вода?

- Почему?

- Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- Значит, какой бывает вода? (жидкой)

ОПЫТ 2. «Лед – твердая вода».

- Посмотрите, что я принесла?

- Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит?

- Лед и снег – это тоже вода.

- Значит, какой еще бывает вода? (твердой)

ОПЫТ 3. «ПАР – это тоже вода».

- Посмотрите, я открою термос, что вы видите? (пар)

- А теперь, я помещу над паром стекло, что вы видите? (образуются капельки воды)

- Значит, что мы можем сказать о паре? (что пар – это тоже вода)

- Давайте посмотрим, может нам еще надо куда-то идти?

- Значит это все, что Капелька хотела рассказать о воде.

- И в заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не умыться!
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте проверим, кто был самым внимательным?

- Какие водоемы бывают?

- Для чего нужна вода?

- Какой бывает вода?

- Сегодня вы хорошо занимались, были внимательны. Путешествие окончено.

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кочурова Л. А., Яблокова И.Ю.. Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в технологии в старшей группе «Куда пропала вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Кириллова Татьяна Евгеньевна. Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация Тема: «Вода в доме»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Светлана Сойнова. Проект “Вода – крупица золота”
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь