ННОД по образовательной области «Познание».
Развитие сенсорной культуры
Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
Старшая группа.
Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость,
Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Скачать конспект
Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной,
емкости с водой, лупа.
Ход эксперимента.
Первая часть.
1. Постановка исследовательской задачи.
Ребята, сегодня мы с вами выделим некоторые свойства песка и глины и давайте вместе выясним, как песок и глина впитывают воду.
2. Прогнозирование результата.
Как вы думает, что будет, если в стаканчики с водой и глиной налить воды?
3. Правила безопасности.
Помните, что нельзя подносить грязные руки к лицу, брать в рот, тереть глаза.
4. Выполнение эксперимента.
Дети наполняют стаканчики водой и наблюдают.
Что вы видите? (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.)
5. Фиксирование результата.
Дети зарисовывают, результат эксперимента.
ВЫВОД: песок впитывает воду, глина- нет.
Вторая часть.
1. Постановка исследовательской задачи.
Давайте выясним, почему- же глина не впитывает воду.
2. Прогнозирование результата.
Как вы считаете, почему песок впитывает воду, а глина – нет?
3. Выполнение эксперимента.
Наполним стаканы, следующим образом: сначала насыпаем глину (половину), затем вторую половину- песок, что вы видите?
Закройте глаза и по звуку отгадайте, что я пересыпаю. Что лучше сыпалось? (песок)
Насыпаются горки. Одинаковые ли горки?
Горки разные. Почему?
Рассмотрим через лупу частички песка и глины.
Из чего состоит песок?
(частички маленькие полупрозрачные, не прилипают друг к другу)
А из чего состоит глина?
(Частички глины тесно прижаты друг к другу.)
5. Фиксирование результата.
Дети схематично зарисовывают результат. Для фиксирования результата можно раздать детям заготовки таблиц. См. ниже.
ВЫВОД: Глина не впитывает воду, потому что частички глины ближе друг к другу.
|