Петрова Наталья Викторовна. Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»

Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»

Выполнила: воспитатель Петрова Н.В. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

Паспорт проекта

Актуальность – дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

 

Скачать конспект

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты. традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, нельзя разделить руками на части и др.)

развивать интерес к глине, умение обследовать её и называть свойства (мягкая, пластичная, делится на части руками)

Задачи:

  • расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире
  • развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
  • формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Вид проекта:

  • По приоритету метода – исследовательско-игровой;
  • По количеству участников – коллективный;
  • По контингенту участников – одновозрастной;
  • По продолжительности – краткосрочный

Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня и глины. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями и глиной раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
  • Накопление информации по теме проекта.
  • Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте.
  • Рассматривались иллюстрации и фотографии с изделиями из камней и глины

Деятельный этап

Познавательная деятельность:

  • Рассматривание экспонатов коллекции.
  • Сравнение предметов коллекции.
  • Опыты и эксперименты.

Экспериментирование.

1. Какими бывают камни?

-Ребята, рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие,).

2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры.

3. «Могут ли камни издавать звуки?»

- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?

-Постучите разными камнями друг о друга.

-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку.

4. Глина – камень.

А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – глину. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с глиной. (глина помялась, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а глина мягкая. Из глины мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).

  • НОД «В мире камня и глины»

Чтение художественной литературы:

  • Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»;
  • Сказка «Три поросенка».
  • Сказка «Лиса и журавль»,

Речевая деятельность:

  • Беседа «Живая и неживая природа».
  • Беседа «Как человек использует камень и глину»

Изобразительная деятельность:

  • сбор экспонатов для музея камней.
  • творческая работа «Панно из камня и глины»

Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Выложи картинку из камней».
  • «Что бывает глиняным?»
  • «Найди предметы из глины»

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь

Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Заключительный (обобщающий) этап

  • выставка продуктивной деятельности детей «Панно»
Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Силантьева Любовь Яковлевна. КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Марина Кулева. Открытое занятие 'Удивительные камни' средняя группа
  • Руденко Наталья Александровна. Мастер-класс 'Розы из глины'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
  • Харив Наталья Владимировна. Проект 'Загадочные камни'
  • Шварцман Ирина Владимировна. Поделки из глины, Рыба
  • Главный Редактор. Основные приемы и работы с игрушками из глины
  • Хрузина Людмила Викторовна. Эти удивительные камни
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Раиса. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
  • Наталья Латохина. Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Шафеева Ольга Николаевна. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»
  • Латохина Наталья Александровна. Конспект ОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Главный Редактор. Драгоценные камни
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни
  • Круглов Дмитрий. Доклад 'Драгоценные камни'
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Презентация «Волшебные камни»
  • Редактор. Удивительные свойства камней
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Сурикова Л.П.. Занятие с детьми по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста - свойства камней
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Ольга Леонидовна Рощина. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «История «солнечного камня»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь