Выполнила: воспитатель Петрова Н.В. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»
Паспорт проекта
Актуальность – дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Скачать конспект
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты. традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, нельзя разделить руками на части и др.)
развивать интерес к глине, умение обследовать её и называть свойства (мягкая, пластичная, делится на части руками)
Задачи:
- расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире
- развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
- формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Вид проекта:
- По приоритету метода – исследовательско-игровой;
- По количеству участников – коллективный;
- По контингенту участников – одновозрастной;
- По продолжительности – краткосрочный
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня и глины. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями и глиной раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
- Накопление информации по теме проекта.
- Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте.
- Рассматривались иллюстрации и фотографии с изделиями из камней и глины
Деятельный этап
Познавательная деятельность:
- Рассматривание экспонатов коллекции.
- Сравнение предметов коллекции.
- Опыты и эксперименты.
Экспериментирование.
1. Какими бывают камни?
-Ребята, рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие,).
2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.
От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры.
3. «Могут ли камни издавать звуки?»
- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?
-Постучите разными камнями друг о друга.
-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку.
4. Глина – камень.
А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – глину. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с глиной. (глина помялась, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а глина мягкая. Из глины мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).
- НОД «В мире камня и глины»
Чтение художественной литературы:
- Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»;
- Сказка «Три поросенка».
- Сказка «Лиса и журавль»,
Речевая деятельность:
- Беседа «Живая и неживая природа».
- Беседа «Как человек использует камень и глину»
Изобразительная деятельность:
- сбор экспонатов для музея камней.
- творческая работа «Панно из камня и глины»
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Выложи картинку из камней».
- «Что бывает глиняным?»
- «Найди предметы из глины»
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора старушка До небес макушка. Ее ветер обдувает, Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает И камешки теряет. И каждый день, И каждую ночь
Катятся, катятся Камешки прочь. Раскатились камешки И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы.
Заключительный (обобщающий) этап
- выставка продуктивной деятельности детей «Панно»
|