- Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г Сызрани
- Прокулатова Ирина Викторовна, воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г Сызрани
Цель: активизировать отдых детей, доставить радость
Задачи:
- Создать радостное весёлое настроение у детей.
- Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Аудитория: воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Музыкальное оформление: фонограммы песен, мелодий для выхода персонажей
Скачать конспект
Техническое оформление: музыкальный центр
Оборудование: большой цветок «Цветик-семицветик» с белыми лепестками на подставке, разноцветные лепестки для большого цветка, лепестки цветов для игры, сюрприз для детей: медальки в форме цветика-семицветика
Сценарный план
Экспозиция: большой цветок «Цветик-семицветик» с белыми лепестками на подставке в центре поляны
Завязка: Ведущая приглашает детей на полянку.
Под музыку входят Цветочная Фея и Колючка (Чертополох)
Развитие действия:
- Обращение Цветочной Феи и Колючки к детям
- Первое задание: Игра «Да – нет»
- Второе задание: Стихи детей о цветах
- Третье задание: Игра «Собери красивый цветок»
- Четвёртое задание: Дети исполняют песню «Лето, лето, ты какого цвета?»
- Пятое задание: Колючка загадывает загадки про цветы
- Шестое задание: Игра «Найди цветок»
- Седьмое задание: Дети исполняют песню «Какого цвета лето»
Кульминация: Все участники праздника выходят в хоровод под песню «Шире круг»
Содержание:
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла ребята, к нам беда
Украла колючка все цвета…
и стало все мое царство черно-белым,
и даже мой волшебный цветик — семицветик стал серым.
(Под музыку вбегает Колючка)
Колючка:
Я — Репейная колючка.
Все меня считают злючкой.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Собрала цветы в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу краски на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!
Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да!
Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Первое задание:
Цветочная Фея и Колючка по очереди читают строчки из стихотворения:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Колючка: Ну хорошо, один цвет вам я верну.
Второе задание:
Колючка: Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Цветочная Фея: — Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети:
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.
Колокольчики и кашки.
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.
Колючка:
Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
За это я вам подарю лепесток.
Третье задание:
Цветочная Фея:
Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.
Помогите же, ребята, соберите вы цветок!
Игра «Собери красивый цветок» (дети среди разбросанных лепестков выбирают лепестки для своего цветка и составляют цветы)
Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.
Четвёртое задание:
Колючка — Победили вы опять! А вы умеете петь?
Дети исполняют песню «Лето, лето, ты какого цвета?»
Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.
Цветочная Фея:
А теперь ребятки, разомнитесь-ка немножко,
Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?
— Да!
Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Колючка.
Колючка:
Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Пятое задание:
Колючка загадывает загадки про цветы:
- Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк (Одуванчик)
Колючка:
Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.
Шестое задание:
Колючка:
Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутала все я,
Вам не справиться, друзья!
Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,
Наши дети всё ж умнее.
Игра «Найди цветок» (На полянке разбросаны картинки цветов, ягод и грибов. Необходимо выбрать только картинки цветов, их собрать)
Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.
Седьмое задание:
Цветочная Фея:
Остался последний лепесток.
Давайте постараемся друзья и споём ещё песенку про лето!
Дети исполняют песню «Какого цвета лето»
Колючка: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Держите последний цвет.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского выбегает небольшая группа девочек и исполняют небольшую танцевальную композицию.
Цветочная Фея:
Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик.
А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз для детей.
Ну как понравились тебе наши выступления?
Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать
Цветочная фея: Ну что ж ребята, Вставайте в хоровод!
Песня «Шире круг»
Приложение:
Фотоматериалы предоставлены с письменного разрешения родителей воспитанников.
Игра «Собери цветок» Игра «Найди цветок»
Все лепестки на месте! Дружный хоровод
|