Садовые цветы в средней группе.
Программное содержание.
- Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
- Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.
- Продолжать учить детей работать малых подгруппах.
- Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
- Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Орг. Момент 1-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (в кругу)
Посмотрите дети, сегодня к нам в гости пришла Мария Ивановна! Поприветствуем ее. И теперь все внимание на меня.
Наше правило: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (вместе с детьми)
Беседа по теме 2 (К Мольберту подойти). Я с утра пришла на работу, а тут лежит конверт, без вас я не стала его открывать. Давайте откроем его. Что же там находится? (читать письмо) Сможем помочь? Давайте посмотрим и назовем название цветов.
В.: Для чего нужны цветы?
Д.: Для красоты, любоваться.
В: Сможем ли мы узнать где они растут?
В.: Где растут садовые цветы?
Д.: В саду, на клумбах.
В.: Назовите садовые цветы.
Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В.: Где растут полевые, лесные цветы?
Д.: В поле, в лесу.
В.: Назовите полевые, лесные цветы.
Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В.: Какой формы бывают клумбы?
Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д
В:Как появляются цветы? (семечко или отросток сажают, ухаживают, поливают)
В.: Кто ухаживает за цветами в саду?
Д.: Садовник.
В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?
Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В.: А у нас в квартире растут садовые или полевые цветы?
Д.: В квартире растут комнатные цветы.
В.: Почему они так называются?
Д.: Эти цветы растут в помещении.
В.: Как мы ухаживаем за цветами?
Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Какую пользу приносят цветы?
Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В: Назовите свои любимые цветы. Какие молодцы!!!
3. Физкультминутка.
Наши алые цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают.
4. Молодцы! Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Собери картинку» Вам нужно сесть за свои столы, собрать разрезную картинку и назвать цветок. (ответы детей)
А теперь назовите эти цветы ласково (пионы, гвоздики, маки, ромашечка, розочка)
Какие же вы молодцы, все умеете. А вот еще одно задание.
5. На мой взгляд самое трудное, но вы у меня все умеете и все правильно расскажете (презентация цветов).
Итог: Смогли мы гномику Васе помочь найти ответ, почему эти цветы называются садовыми? где они растут?
Для чего они нужны? (чтобы радовать глаз)
Если ребенок затрудняется ответить. Вопрос: Кто может помочь? Мамы нет, папы тоже, кому можем обратиться? Воспитателю. Задайте мне тогда вопрос (В. Б. помогите пожалуйста, мы не знаем)
Конверт с Письмом
Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Гномик Вася. Я увидел эти цветы и хотел бы узнать, где они растут. Помогите мне пожалуйста, узнать, где растут такие цветы.
Гномик Вася.
|